«В гостях у Знайки».

Татьяна Романчукевич. Непосредственная образовательная деятельность.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у Знайки».

Развитие ребенка,  развитие речи.

Интеграция образовательных областей здоровье, познание, художественное творчество.

 

Программное содержание: уточнять и систематизировать знания детей об овощах и фруктах, расширять знания и представления о витаминах. Формировать умение детей составлять описания овощей и фруктов по образцу и плану, данному воспитателем. Развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения. Учить логично и последовательно строить описание. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, учить делать обобщение. Развивать координацию речи с движением, развитие ручной моторики. Воспитывать в детях доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослого.

Словарная работа: активизировать словарь детей. Упражнять детей в употреблении прилагательных.
Оборудование: плоскостные фигурки «витаминки» — 4 штуки (A,B,C,D), таблица-схема для составления описательного рассказа об овощах и фруктах, мяч, слайд-шоу «Витамины», «волшебный мешочек», муляжи овощей и фруктов – 9 штук, поднос (корзина), натуральные овощи и фрукты по 2 шт. (яблоко, редька, свекла, морковь), оформленный горшок для коллективной работы, 13 пластмассовых тарелок, 10 пластмассовых ножей, деревянные шпажки для шашлыка (на каждого + запасные), цветные пластмассовые шпажки (зубочистки) на каждого, 9 клеенок.

Ход занятия

Оргмомент «Давайте поздороваемся».
 Все стоят в кругу и по очереди здороваются.
Воспитатель: здороваться – значит желать друг другу здоровья, давайте от всей души пожелаем друг другу здоровья и поздороваемся так, чтобы всем было приятно. Здравствуй, Маша, поздоровайся с Олей….
Здравствуйте, дети, я – Знайка. Я – учитель в школе «Здоровых привычек» и приглашаю вас на урок «Вкусно и полезно» займите свои места.
— Ребята! Сегодня к нам пришли необычные гости, а все то, что неизвестно – очень интересно!
Воспитатель вывешивает картинки витаминок.  
— Какие у них интересные имена.  А кто они такие, попробуйте угадать.
Чтоб здоровым, сильным быть
Нужно овощи любить,
Фрукты, рыбу и маслины,
Нужно кушать……   (Витамины)
– Так кто же наши гости? (дети отвечают) витамины

Воспитатель:
— Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов, которые пришли к нам в гости есть имена, их зовут А, В, С, D.
— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Презентация – слайд-шоу «Витамины».
Во время презентации воспитатель снимает с доски по очереди «витаминки» и читает текст, написанный у них на обороте.
Витамин С, презентация: черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Воспитатель: витамин С укрепляет весь организм и делает человека более здоровым. Он также помогает быстрее выздороветь, если вдруг заболеешь.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. 
Витамин В, презентация: рис, изюм, рыба, яйца, сыр,  йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Воспитатель: витамин В помогает детям расти сильными и умными, способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин D, презентация: рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Воспитатель: витамин D делает наши руки и ноги крепкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!

Витамин А, презентация:  морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Воспитатель: чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. А живет он (запоминайте) в оранжевых и красных овощах и фруктах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Презентация закончилась.
Воспитатель просит детей встать возле своих стульчиков:
— Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель:ребята, а вы заметили, что с самого начала здесь лежит какой-то мешочек, наверное, он волшебный и мы сейчас узнаем что там внутри.
Каждый из вас должен не глядя достать из мешочка один предмет и рассказать о нем, но не просто так, а используя вот эту схему (вывешивает схему на доску).
— Я начну первая: воспитатель достает из мешочка фрукт или овощ и рассказывает о нем по схеме.
Дети достают овощи и фрукты из мешочка и рассказывают по образцу (схеме).
Таким образом, все предметы из мешочка оказываются на подносе.
Физминутка с мячом «Приготовим сок».
Воспитатель:  полезны не только фрукты и овощи, но и приготовленный из них сок. Угадайте, какой?  Я буду бросать каждому из вас мяч и называть овощ или фрукт, а вы, возвращая мне мяч называете сок, который можно приготовить из них. Например, яблоко – какой сок? – яблочный.
Капуста – капустный. Апельсин — апельсиновый. Морковь – морковный. Тыква – тыквенный. Банан – банановый. Картошка – картофельный. Свекла – свекольный. Груша – грушевый.
Воспитатель: присаживайтесь за столы.
— Дети, овощи и фрукты не только вкусные и полезные, но еще и очень красивые. Посмотрите на них. На отдельных пластиковых тарелочках разложены овощи и фрукты в целом и нарезанном кружочками виде.
Показывает овощи и фрукты.
— Мы сегодня с вами сделаем из них удивительный букет. У каждого есть такая палочка (деревянная шпажка), она будет стебельком, а вот сам чудесный цветок нужно сделать из кружочков овощей и фруктов, с помощью пластмассовых ножичков. Будьте осторожны при работе.
Показывает образец цветка.
— Возьмите тарелочки и шпажки, и подойдите к столу, здесь вы можете выбрать кружочки овощей и фруктов для изготовления своего цветка. Когда цветок будет готов, подходите к столу, и я помогу его поставить в эту красивую вазу.
Дети сидят за столами (нарезаны кружками овощи (морковь, свекла, редька, яблоко) из них каждый составляет цветок и вставляет в коллективную работу.
Воспитатель подбадривает детей, хвалит их и при необходимости помогает. Обращает внимание детей на видео-презентацию «Овощной букет». Каждый ребенок, сделав цветок, вставляет его в коллективную работу с помощью воспитателя.
Воспитатель: просит детей подойти и рассмотреть волшебный букет.
— Посмотрите, какие получились красивые и полезные цветы из овощей и фруктов, в которых много витаминов.

Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С
Кушайте все витамины и будете здоровы!

— Вот так мы с вами сегодня познакомились с тайной витаминок и узнали, где они живут.
Итог занятия.
— Ребята, вам понравился урок в моей школе «Здоровых привычек»? Что больше всего понравилось, что нового узнали, что было интересного?
— Мне тоже было очень интересно и приятно поучиться вместе с вами. Спасибо, до свидания!

Развитие ребенка,  развитие речи.

 Материалы семинара «Система здоровьесберегающих мероприятий в ДОУ, направленная на обеспечение гармоничного развития детей в течение года»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930