Подготовка к уроку.

Подготовка к уроку складывается из двух тесно связанных между собой этапов: планирования системы уроков по теме (тематическое планирование) и составления плана самого урока.
Тематическое планирование  предназначено для  определения  путей реализации образовательной программы по предмету, теме или отдельному разделу и представляет  собой систему , в которую в зависимости от дидактической цели, могут войти уроки различного типа и  вида, а также и другие формы работы  учащихся( в том числе внеклассные и внеурочные). Приступая к разработке тематического плана, надо чётко представлять себе,  что мы хотим получить в результате: что учащиеся должны знать, уметь, с чем познакомиться. Это необходимо для того, чтобы выстроить единую  систему взаимосвязанных уроков. Начинается составление тематического плана  с изучения стандарта, учебной программы по предмету, постановки целей (обучающих, воспитательных, развивающих) на весь курс обучения .

Существует много рекомендаций по схеме тематического планирования. Чаще всего в образовательном учреждении   на методическом совете принимается одна схема, по которой составляют тематические планы  все педагоги данного учреждения.

Непосредственная подготовка  к уроку учителя начинается с подготовки плана урока. План урока разрабатывается на основании тематического плана и программы. Каждый  учитель при подготовке к уроку задумывается над тем, как провести урок, чтобы он достиг цели.   Необходимо проанализировать   место  данного урока в теме,  разделе программы, уровень подготовки учащихся, уровень своего педагогического мастерства, уровень материально-технической базы учреждения, продумать  основное содержание урока. Обязательно  детально продумать весь ход проведения урока.  Отобрать необходимый,   в достаточном количестве,   материал, который должны усвоить ученики;  практические задания; проблемные задачи.  Найти новый, интересный, яркий материал.  Но при применении на уроке каких-то эффектных элементов, необходимо чётко понимать  для чего  их применяете, нужны ли они на конкретном уроке. Определить объём работы. Подготовить себя психологически  к возможным изменениям в ходе проведения урока в связи с меняющимися условиями, продумать возможные вопросы, ответы, спрогнозировать  восприятие учащимися учебного материала. В плане урока  уточняется его структура, определяется время на каждый момент его проведения, на опрос, объяснение нового материала,  выполнение  заданий, решение задач и т.д.

В плане отражается :

Класс.

Тема урока.

Цели урока.

Материальное обеспечение урока.

Ход урока.

Организационный момент.

Повторение пройденного материала.

Объяснение нового материала.

Закрепление нового материала.

Объявление оценок.

Выдача домашнего задания.

Достижение цели урока зависит от психологического настроя учащихся, подготовки учителя и его профессионального мастерства.

 План урока          http://minieasel.ru/plan-uroka/#more-1646

План урока, конечно, является только руководством к действию, но это не значит, что он должен сковывать творчество учителя.

«План урока – это начало творческого поиска, средство эффективности урока, реализация замысла учителя, фундамент вдохновения и талантливой импровизации.»  

Педагогика под редакцией П.И.Пидкасистого. Педагогическое общество России, Москва, 2004 г.

«Без предвидения и плана работа немыслима, но контуры хорошего урока  рождаются в представлении учителя лишь вчерне, в общих чертах, — хороший же урок, как подлинное творчество учителя, создаётся уже на самом уроке

«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… Такова духовная и философская основа нашей профессии и технология нашего труда: чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света.»

В.А.Сухомлинский .

1 комментарий Подготовка к уроку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31