Математика.Применение распределительного свойства умножения.

 

Тема: «Применение распределительного свойства умножения».

Урок математики подготовлен учителем  Фёдоровой Ириной Петровной, Пионерская средняя школа Калининградской области.

6 «Г» класс.

Ноябрь 2011 года

Цели урока:
– повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
– способствовать формированию логического мышления, умению формулировать и обосновывать суждения;
– воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями.

Ход урока

I. Организационный момент

«Незнанием никогда не следует хвалиться: незнание есть бессилие»

(Н.Г. Чернышевский)

II. Проверка домашнего задания
III. Устный счет (2 минуты)
   1 ВАРИАНТ                 2 ВАРИАНТ
1)  8 — 3/5  ;                    1) 5 — 4/11 ;
2)    1/2  ∙  7 ;                2)   1/3 ∙  8 ;
3)   1/4 ∙ 2/5 ;               3)    1/2  ∙  4/5 ;
4)     3/4 ∙ 1/5 ;              4)   2/5  ∙  2/3 ;
5)   10  ∙ 4/5 ;                 5) 3/7  ∙ 1 4;
6)  1/4 + 5 1/2                6)  1/5 + 71/4
Ответы пишутся на карточках.
IV. Сообщение темы урока
Учитель. На уроке мы будем рассматривать, в каких случаях удобнее применять распределительное свойство умножения. Помните, что всегда нужно смотреть, как удобнее выполнить вычисления.
V. Изучение нового материала

  1. Подготовительная работа. Фронтальный опрос.
  • Как умножить дробь на натуральное число?
  • Как умножить дробь на дробь?
  • Как найти дробь от числа?
  • Что такое 1%?
  • Как найти несколько процентов числа?
  • Что значит сократить дробь?
  • Записать и сформулировать распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания.
  1. Работа над новой темой урока.

Учитель. Рассмотрим случаи, когда применение распределительного свойства умножения помогает упрощать вычисления:
1) Найдите значение выражения:
(2/7 + 1/3) ∙ 21=
(2/5 — 3/8) ∙ 40=
Решение:
(2/7 + 1/3) ∙ 21= 2 /7∙21+1/3∙21=6+7=13
(2/5 — 3/8) ∙ 40=2/5∙ 40 — 3/8∙40= 16 — 15= 1
Учитель. Запишем распределительное свойство умножения в следующем виде:
а ∙ c + b ∙ c = (a + b) ∙ c
а ∙ c – b ∙ c = (a – b) ∙ c
2) Найдите значение выражения:
3 2/7 ∙ 21/40 + 6  5/7  ∙ 21/40=
6 4/5 ∙ 13/30 — 3  4/5 ∙13/30 =
VI. Закрепление изученного материала
№536 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях)
(2/7 + 5/12) 21 =
(7/12 — 5/9) 12 =
(3/8 + 5/12) 24 =
(8/11 — 3/22) 44 =
VII. Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь
И на место опуститесь.
№540
 а) (2/3 х — 4/5) 15 =8                           в) 2/3 х + 7/3 х = 18
2/3 х ∙ 15 — 4/5 ∙ 15 =8                           ( 2/3  + 7/3 ) ∙ х =18
10 х – 12 = 8                                              3 х = 18
10 х = 8 + 12                                              х = 18 : 3
10 х = 20                                                    х = 6
х = 20 : 10                                                 Ответ: 6.
х = 2
Ответ: 2.
VIII. Повторение
№ 554
— как найти куб числа?
— как умножить дробь на дробь?

IX. Подведение итогов урока
Учитель. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
Расскажите, как упростить выражение      1/4 а + 1/5 а
Домашнее задание  
№549, №553, №564.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930