Методическая работа преподавателя колледжа.

seminar

На семинаре

Для чего нужна преподавателю методическая работа?Педагогическая  деятельность сложна и многогранна. Как нет ничего в мире постоянного, так и постоянно развивается , обогащается педагогическая наука, области знаний. В нашу жизнь уже прочно вошли новые информационные технологии. Меняется контингент учащихся. Всё это требует новых подходов к обучению и воспитанию, новых методик, постоянного поиска новых форм, методов и средств обучения, эффективных путей сотрудничества с учащимися. Педагог должен идти в ногу со временем, постоянно совершенствовать своё  педагогическое мастерство. Обязанностью преподавателя является участие его в методической работе, которая направлена на разработку и совершенствовании методики преподаваемой дисциплины. Результатом методической работы является разработка дидактических материалов, комплексов задач и заданий по предмету, создание учебно-наглядных пособий для использования на уроках. Результат  методической работы может быть отражён в докладах и выступлениях на конференциях, методическом совете, методической комиссии, педагогическом совете ; издан в периодической печати; использован в методических разработках и т.д. Методическая работа преподавателя планируется и организуется в рамках предметных (цикловых) комиссий. Методическая работа охватывает широкий круг проблем. Это:

  1. анализ профессиональной деятельности педагогов;
  2. моделирование профессиональной деятельности специалиста в учебном процессе;
  3. совершенствование форм и методов обучения;
  4. разработка дидактических материалов и других средств обучения и т.д.

 Методическая цикловая комиссия выбирает содержание, определяет тему, над которой будет работать. Тема может разрабатываться ни один год, что даёт возможность преподавателю глубоко вникнуть в содержание, опробовать форму или метод обучения в практической работе, оценить и усовершенствовать его. (Смотри http://minieasel.ru/category/metodicf-obu-vospitani/prezentatsii-i-videomaterialyi/page/3/)

Выбор конкретной темы зависит от педагогического опыта преподавателя. Опытный педагог может самостоятельно проанализировать работу коллег, описать свои результаты. Желательно чтобы опытные педагоги делились своим опытом, в методических разработках описывали результаты своей работы и результаты изучения опыта отдельных педагогов колледжа. Обобщение опыта требует осмысления и анализа всего учебно-воспитательного процесса, правильной его оценки, изучается специальная литература, опыт своей работы и опыт коллег, в этом случае, как правило, должен ставиться педагогический эксперимент.

Начинающему преподавателю желательно начать с основательного изучения содержания читаемой дисциплины, продумать разные варианты проведения учебных занятий по теме, разработать задания для учащихся.

При подготовке к занятиям можно, конечно, использовать разработки других педагогов, но лучше разрабатывать методику проведения занятий   самому. У каждого учителя свой стиль работы, методические разработки устаревают, появляется новая литература, совершенствуется учебный процесс.

Методические разработки должны рецензироваться. Рецензировать  методические разработки могут преподаватели колледжа. Они должны дать рекомендацию по использованию её в работе, описать в каком направлении следует вести дальнейший анализ и обобщение опыта по данной проблеме.

Методическая работа преподавателя — это ещё и форма повышения квалификации, самостоятельная работа педагога по определённой проблеме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031