Контроль знаний и умений студентов.

IMG_7849

На экзамене по специальности


Контроль знаний и умений студентов может носить как проверочную, так и обучающую, развивающую, воспитательную и методическую функции.

Проверочная функция. ( контролирующая)Показатели контроля знаний и умений говорят о качестве подготовки специалиста и являются основанием для анализа результатов учения, оценки деятельности как студента, так и преподавателя. По его результатам можно судить и о состоянии всего учебно –воспитательного процесса в учреждении.

Обучающая и образовательная функции. Во время проведения контроля знаний и умений   происходит повторение материала и закрепление знаний. Для того, чтобы применить полученные знания на практике, студенты переосмысливают и обобщают пройденный материал. Они не только отвечают на вопросы преподавателя и выполняют его задания, но и осмысливают ответы других учащихся, вносят в них коррективы Контроль знаний служит основой для формирования умений и навыков, учит рационально организовывать рабочую деятельность, самостоятельно овладевать знаниями.

Развивающая функция. При проверке студенты воспроизводят то, что усвоили на занятиях, перерабатывают и систематизируют полученные ранее знания, делают выводы, обобщают, ищут доказательства. Контроль знаний способствует развитию личности, формированию его познавательных способностей.

Воспитательная функцияКонтроль знаний и умений затрагивает эмоциональную сферу личности, дисциплинирует студента, воспитывает чувство ответственности, приучает к труду.

Методическая функция. Контроль позволяет увидеть и проанализировать методы преподавания, его сильные и слабые стороны, выбрать оптимальные варианты обучения.

Контроль знаний и умений должен быть:

  • Планомерным и систематическим, строиться на основных вопросах программы обучения;

  • Объективным , позволяющим реально оценить успехи и недостатки учебной деятельности студентов, основанным на глубоком знании каждого ученика;

  • Всесторонним, т.е. охватывать все разделы программы, наиболее полно выявлять уровень усвоения студентами учебной информации и должен показать как студенты умеют пользоваться информацией для решения учебных и практических задач.

  • Индивидуальным. При организации контроля необходимо учитывать психофизиологические особенности студентов

  • Экономичным по затратам времени. Необходимо в сравнительно короткий срок осуществлять проверку работ и обеспечивать их анализ.

  • Доброжелательным и тактичным. Контроль знаний и умений студентов должен проходить в спокойной, доброжелательной обстановке.   

     Виды контроля.        http://minieasel.ru/vidyi-kontrolya/

1 комментарий Контроль знаний и умений студентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031