Взаимоотношения в коллективе.

Очень много в нашей жизни зависит от того, умеем ли мы правильно построить свои отношения с коллегами , начальником, подчинёнными, правильно оценить окружающих нас людей, выявить
мотивы их поведения. От умение работать с людьми зависят  и взаимоотношения в коллективе.

Они играют очень большую роль    в трудовой деятельности. Помочь коллеге в трудную минуту, поддержать, готовность
порадоваться его успехам по работе, в его личной жизни – вот одни из самых простых способов
понять того, кто трудится рядом с тобой. В литературе мы можем нередко найти рекомендации
как определить достоинство личности по рукам, ногтям и даже рисунку на носках, но в это
верится с трудом. Понять другого –значит поставить себя на его место, уподобить себя другому.
Причём необходимо относиться к коллеге с сочувствием, симпатией, радостью. Тогда можно
лучше его изучить, лучше понять. Интерес к делам коллеги, готовность активно вмешаться в
ситуацию, помочь в трудный момент — является нормальными человеческими
взаимоотношениями.
Работа в любом коллективе, на любой должности предполагает уважительное, без предвзятости,
отношение к людям. Этика делового человека обязывает быть вежливым, любезным,
доброжелательным с любым человеком. Даже если кто-то грубо и бестактно себя ведёт –
необходимо оставаться корректным и не позволять себе отвечать грубостью на грубость.
Необходимо думать не только о себе, но и о других людях, о тех, кто находится рядом. Внешний
вид человека тоже играет не последнюю роль в общении. Умение одеваться, элегантность,
чистота одежды, обуви , аккуратно уложенные волосы сразу располагает к общению. В то же
время вызывающая, крикливая или неглаженая одежда, безвкусные украшения, неухоженная
голова вызывают неприязнь, даже если сам по себе такой человек может оказаться умным,
хорошим специалистом. Если вы хотите сделать карьеру, то просто необходимо научиться
хорошим манерам, соблюдать правила хорошего тона, быть почтительным и внимательным с
окружающими людьми. К сожалению, некоторые руководители считают, что для хорошей работы
не важна обстановка в коллективе, и условия труда не играют никакой роли для получения
хороших результатов. А ведь очень часто высокая текучесть кадров — результат плохой
обстановки в коллективе. Отсутствие уважения, грубость, оскорбление , унижение нарушают
нормальные взаимоотношения в коллективе. В таком коллективе, заметив недостаток в чьей-то
работе, вместо помощи, в грубой форме делают замечание на виду у всех, смешивают с грязью
сотрудника, допустившего ошибку, на виду у всех. Разрушают коллектив и мелкие конфликты, в
которые некоторые руководители вовлекают своих сотрудников, считая, что управлять
отдельными группировками значительно легче, чем сплочённым коллективом.
Во взаимоотношениях людей существенную роль играют ситуации, с которыми мы сталкиваемся
ежедневно, их ещё называют психологическими играми. Это способ облегчить себе жизнь,
завоевать авторитет ложным путём, не затрачивая серьёзных усилий. Это могут быть игры:
 «Казанская сирота» — сотрудник занимает позицию обиженного, слабосильного.
 «Меня рвут на части» — много берут на себя обязанностей, но не успевают их выполнять,
обвиняя всех в том, что их загрузили сверх меры.
 «Святая простота» — демонстрация окружающим своей беспомощности с целью
переложить свою работу на других.
 «Язык на плечо» — убеждение подчинённых в своей полной занятости и неспособности
выполнения любого нового поручения.
 «Ах, какой я хороший» — с целью поднятия своего авторитета упоминание знаменитостей, с
которыми знаком, знаменитых предков, бахвальство деньгами и т.д.

Здесь приведены примеры нескольких игр, на самом деле их гораздо больше. Некоторые играют
в игры всю жизнь. Понять психологическую игру — значит разобраться в отдельных аспектах
человеческого общения, легче ориентироваться в мотивах собственных поступков и в поведении окружающих, способ разобраться во взаимоотношениях в коллективе и попытаться их улучшить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930