Начальное профессиональное образование.

Проблема экономической эффективности должна стоять в стратегии развития учебного заведения начального профессионального образования на первом месте.

na uroke

На уроке в КМШ

Только после создания экономического потенциала можно сохранить и привлечь новые высококвалифицированные педагогические кадры, которые, в свою очередь, обеспечат

качественную подготовку выпускников и совершенствование учебно-материальной базы.

        В настоящее время, проведя анализ работы ГБОУ НПО ПУ №24 «Калининградская мореходная школа» за прошедший год, мы пришли к выводу, что наше учреждение является привлекательным для определённых слоёв населения области. Педагогический коллектив имеет высокий творческий потенциал и желание работать в изменяющихся современных условиях, постоянно пополняется молодыми педагогическими кадрами. Выпускники училища востребованы на рынке труда и пользуются спросом у работодателей. Но часто к нам приходят учащиеся, у которых не  сформированы навыки самостоятельной работы, которые не могут и не любят учиться, не приучены к физическому труду. Значит, коллективу училища надо прививать эти навыки, работать над мотивацией учения. К сожалению,   устаревшее оборудование мастерских и лабораторий,  нехватка учебников по предметам морских специальностей (их не выпускают), отсутствие общежития и столовой затрудняют эту задачу, но эти проблемы мы решаем, сотрудничая с профессиональными образовательными учреждениями среднего и высшего уровней образования (БГА РФ ,  КМРК, МГТУ), привлекая преподавателей этих учреждений, их материальную базу.

Несмотря на наше «подвешенное» состояние мы стабильно отработали этот год, выпустили из училища 97 специалистов, 14 из которых получили повышенный разряд. Очень жаль,что наша история обрывается.Уже не будем мы отдельным учебным заведением, и больше половины педагогов уйдёт на пенсию или в другие учебные заведения. С одной стороны, конечно, мы решим вопрос помещений ,улучшения материальной базы. Но, мне кажется, в результате проиграют все. В первую очередь дети. Очень жаль, что в стране рушится хорошо налаженная система начального профессионального образования. Конечно. квалификация рабочего  рассматривается теперь не только как способность выполнять ту или иную работу, но и  как способность работника уметь перестроиться, перепрофилироваться, время от времени переходить к исполнению видоизмененных и более сложных обязанностей. И сегодня тот выигрывает, кто быстрее адаптируется к новым условиям стремительно меняющегося мира.

В стране, конечно, должна функционировать система непрерывного, в течение всей  трудовой жизни людей , профессионального развития трудящихся. Но не надо забывать, что вначале надо научить этой профессии. И найти тех, кто захочет получить ту или иную профессию. А всем этим занималось как раз то «начальное профессиональное образование», понятие которого исчезло из Закона об образовании. А ведь наши учащиеся –это особая категория.  Да, нас вольют в другое учреждение. Но где гарантия,что через некоторое время  не уберут вообще эту ступень образования и профессиям будут обучать в центрах занятости? А это означает, что половина детей окажется «на улице». Ведь эти учреждения не расчитаны на работу с нашей категорией детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31