УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Для того, чтобы эффективно   применить  то  или иное средство обучения, необходимо решить при изучении какого учебного материала  возможно и целесообразно использование именно этого средства обучения. Действительно  ли его использование будет способствовать усвоению учащимися знаний и умений по конкретной  теме, достигнет ли урок  поставленной  цели, будет ли способствовать  активизации мыслительной деятельности. Учитель сам должен  решить что нужно   демонстрировать учащимся на учебном занятии: плакат, модель, фильм или чертёж ; может даже нужно выбрать в  фильме материал, тесно  связанный с учебной темой, и показать только часть, а не показывать фильм полностью. Нельзя применять их бессистемно, без опоры на анализ содержания , необходимо тщательно выбирать и подбирать материал

Применение на уроке технических средств обучения должно помочь  достижению цели урока и решению основных методических задач обучения, способствовать  развитию творческого мышления. Любое средство обучения должно логично вписаться в урок и дополнить материал урока. Но при этом необходимо помнить, что большое количество наглядных пособий и ТСО может только повредить, всё должно быть в меру. Кроме того, зрительное восприятие является, по существу, лишь началом усвоения. Знания, умения и навыки у студентов могут  быть сформированы только в результате их активных усилий, действий. Поэтому любая наглядность на учебном занятии неэффективна, если она не сопровождается познавательной деятельностью студентов. При подготовке к уроку  необходимо тщательно продумать, как использовать наглядный материал в конкретной учебной работе, как  активизировать и направить познавательную деятельность студентов в процессе их подготовки к восприятию наглядных средств обучения, а также после просмотра учебного кино, телепередачи, видеозаписи, прослушивания магнитофонной или грамзаписи.

Любая информация, которую мы преподносим  с помощью средств обучения , должна быть доступной, соответствовать современным научным знаниям и  содержанию учебной программы и учебника, учитывать опыт  и уровень знаний студентов.

При обобщении и закреплении знаний нельзя  использовать те же наглядные средства обучения  которые были применены при актуализации знаний. Они должны быть более концентрированными и обобщающими, часто охватывающими представленные ранее в отдельности средства наглядности. Эти средства передают ту же информацию, но в более крупных блоках (например, обобщающие схемы).

При использовании технических средств обучения  необходимо также учитывать их соответствие инженерно-техническим требованиям.О рациональности и эффективности применения средства обучения можно судить по тому, позволило ли оно сделать доступным для восприятия студентов тот материал, который плохо  воспринимался другим способом;  позволило ли расширить представления об изучаемом явлении, глубже понять его сущность, активизировало ли познавательную деятельность студентов, способствовало ли преодолению утомления, позволило ли увеличить объем требуемого  материала, вынесенного на учебное занятие, позволило  ли оперативно осуществить текущий контроль за усвоением  знаний, способствовало ли развитию познавательных интересов студентов.

Успешность использования средств обучения в большой степени  зависит от профессиональной подготовленности преподавателя, его опыта.

Каждый преподаватель  выбирает то или иное  средство обучения в зависимости от своего опыта, с учетом знания содержания своего предмета, особенностей студентов, уровня их подготовленности, отношения к учебному предмету

.Используемая литература:
1. Педагогика. Г.М.Коджаспирова. Издат. Москва, ООО «Кно Рус», 2010 год;
2. Педагогика. Под редакцией П.И. Пидкасистого. Издат. Москва, Педагогическое общество России, 2010 год;
3. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии . Под редакцией С.А.Смирного. Москва , Издательский центр «Академия».2000 год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031