Педагогическое творчество

urok

На уроке по профессии

Педагогическое творчество невозможно без

 бескорыстной любви и привязанности к детям, без   потребности в педагогической деятельности. Педагогическое творчество отличается своеобразными осо­бенностями,   главная из них,  профессиональ­ная — потребность учителя в отдаче своих духовных на­коплений ученикам. Учителя — это люди отдачи, люди, я которых постоянно живет неистребимое желание, полу­чая, отдавать, и поэтому еще одна неотъемлемая особен­ность педагогического творчества — неустанное стремление пополнять свой научный, нравственный и культурный ба­гаж. Учитель не ограничивается в своих творческих по­исках обретенными раз и навсегда знаниями, только собственными переживаниями и духовным запасом. Он вбирает в себя жизнь во всем ее многообразии, сложности и безграничности. Все пригодится в его труде: потрясение от кинофильма, захватывающая душу музыка, открытие для себя художника, изобретателя, философа, вдруг ощу­тимая бездонность неба, крик ночной птицы, боль за чью- то судьбу, но более всего люди разного возраста, харак­тера, дела, таланта, устремления. На концерте, в театре, при чтении газет, книг, журналов, в общении с людьми естественно, как дыхание, идет непрерывная работа его памяти, внимания, чувства, работа по накоплению впе­чатлений от мира для того, чтобы потом непременно пе­редать все накопленное ученикам. Для учителя это необ­ходимо как воздух, как вода. Педагогическое творчество — это беспрестанное внут­реннее побуждение учителя духовно обогащаясь сообщать свои приобретения детям. Это стремление создать новую школу, где господствовали бы товарищеские отношения

Педагогическое творчество — это духовная самоотда­ча. Главным плацдармом педагогического творчества яв­ляется школьный урок: в нем полностью может реализо­ваться извечная учительская потребность  педагога: от­дать, обучить, при этом непременно   развивая мысль, волю, эмоции, саму личность своих учеников. На уроках осуществляется «связь времен», ибо именно на школьных уроках, через которые проходят все дети, пере­дается огромный духовный запас от одного поколения к другому.

В рождении урока никакой педагогический подход или методический прием не может быть найден раз и навсег­да. Творчество учителя заключается именно в том, что он пересматривает пройденное, обновляет, дополняет, даже если кажется, что в обновлении ничто не нуждается.

«Преподавание есть искусство, а не ремесло — в этом самый корень учительского дела. Перепробовать десять методов и не держаться ни одного неукоснительно — вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться — вот единст­венный курс учительской рабочей жизни»  — писала М. А. Рыбникова.

(Рыбникова М. А. Учитель средней школы//На распутье. — М., 1917)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031