Контроль знаний и умений студентов-важнейший элемент учебного процесса.

kontrolКонтроль знаний и умений является одним из важнейших элементов учебного процесса. Без регулярной и объективной информации о том как усваивается студентами материал, умеют ли студенты применять на практике  полученные знания,  нельзя обеспечить нормальную организацию учебного процесса , полноценное обучение.  Контроль помогает оценить  уровень владения системой знаний, умений и навыков, увидеть  динамику усвоения учебного материала, и на основе их анализа  внести соответствующие коррективы в организацию учебного процесса.

Контроль знаний и умений студентов может носить как проверочную, так и обучающую, развивающую, воспитательную и методическую функции.

Проверочная функция. Показатели контроля говорят о качестве подготовки специалиста и являются основанием для анализа результатов учения, оценки деятельности как студента, так и преподавателя. По его результатам можно судить и о состоянии всего учебно –воспитательного процесса в учреждении.

Обучающая функция. Во время проведения контроля происходит повторение материала и закрепление знаний. Для того,  чтобы применить полученные знания на практике,   студенты переосмысливают и обобщают пройденный материал. Контроль  служит основой для формирования умений и навыков, учит  рационально организовывать рабочую деятельность, самостоятельно овладевать знаниями.

Развивающая функция.  При проверке студенты воспроизводят то, что усвоили на занятиях, перерабатывают и систематизируют полученные ранее знания, делают выводы, обобщают, ищут доказательства. Контроль знаний способствует развитию личности, формированию его познавательных способностей.

Воспитательная функция. Контроль знаний и умений затрагивает эмоциональную сферу личности, дисциплинирует студента, воспитывает чувство ответственности, приучает к труду.

Методическая функция. Контроль позволяет увидеть и проанализировать методы преподавания, его сильные и слабые стороны, выбрать оптимальные варианты обучения.

Контроль должен быть:

  • Планомерным и систематическим, строиться на основных вопросах программы обучения;
  • Объективным , позволяющим реально оценить успехи и недостатки учебной деятельности студентов;
  • Всесторонним, т.е. охватывать все разделы программы, наиболее полно выявлять уровень усвоения студентами  учебной информации и должен показать как студенты умеют пользоваться информацией для решения учебных и практических задач.
  • Индивидуальным. При организации контроля необходимо учитывать психофизиологические особенности студентов
  • Экономичным по затратам времени. Необходимо в сравнительно короткий срок осуществлять проверку работ и обеспечивать их анализ.
  • Доброжелательным и тактичным. Контроль должен проходить в спокойной, доброжелательной  обстановке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930