Черчение. 8класс.

Урок черчения.
Тема урока: Проекции точек, линий и поверхностей на чертеже предмета.
 

Цели урока  черчения:
1. организовать деятельность учащихся по изучению совместно с учителем новой темы.
2. создать условия для развития у школьников умения строить проекции точек
3. воспитание у учащихся интереса к поиску решения поставленных задач
Задачи
1. подвести учащихся к восприятию информации по построению точек
2. сформировать умение нахождения и построения проекции точек на чертеже
Оборудование: модели геометрических тел, компьютерная презентация.
Тип урока: Комбинированный.
Структура урока:

1. Организационная часть
Повторение ранее изученного материала
2. Формирование новых знаний
Сообщение темы урока
Объяснение
Закрепление полученных знаний.
Пробное выполнение приемов работы
3. Формирование умений и навыков
Решение познавательных задач
4. Рефлексия
5. Итог урока
6. Домашнее задание
Ход урока
1. Повторение ранее изученного материала
Вспомним, какие геометрические тела мы изучали на прошедшем уроке. Для этого вы должны разделить тела на многогранники и тела вращения и ответы записать на карточке. На задание выделяется 5 минут. Работа фронтальная, выполняет весь класс. После чего все сдают карточки с ответами. (презентация, слайд № 4)

 Проверка.

Показывается презентация, на которой происходит деление тел на многогранники и тела вращения. Учащиеся сами проверяют правильность выполнения задания.
(презентация, слайд №5 (ответ)
Работа фронтальная, выполняет весь класс в тетрадях, один – на доске. Затем проверяем.
(презентация, слайд № 2, дополнительно №3 )

2. Объяснение нового материала.

Тема урока черчения: Проекции точек, линий и поверхностей на чертеже предмета.

2.1. Демонстрируется презентация по теме, в ходе которой учитель объясняет новый материал . Демонстрируется построение проекций точек на пирамиде и конусе.
(презентация, слайд № 7 — №14)

 А как найти проекцию точки, если у нас имеется вот такая деталь (рис. 156).?(слайд №15)

У кого есть какие предположения?
Итак, подведём итог.
Чтобы построить проекции точки, заданной на поверхности детали, необходимо понять, на какой поверхности или на каком элементе поверхности (на ребре, вершине, образующей грани) находится эта точка, а затем уточнить ее геометрическое расположение относительно плоскостей проекций или какого-либо другого элемента формы. Представив любую деталь как совокупность геометрических тел, можно легко найти проекцию точки.

Рассмотрим пример, когда точка А задана на виде спереди фронтальной проекцией — а’. Необходимо найти остальные проекции точки А (рис. 156). По чертежу определяем, что точка находится на передней грани верхнего параллелепипеда. Чтобы найти горизонтальную проекцию точки А, надо найти на виде сверху горизонтальную проекцию грани, а затем провести линию проекционной связи от а’ до пересечения с горизонтальной проекцией грани, на которой она находится. Точка пересечения а будет являться горизонтальной проекцией точки А.
Чтобы найти профильную проекцию точки А, надо из точки а’ провести линию проекционной связи до пересечения с линией, являющейся проекцией грани, на которой находится точка. Таким образом на виде слева получим профильную проекцию а» точки А. Направление линий проекционной связи на чертеже показано стрелками
2.2. Закрепление нового материала . А теперь давайте попробуем построить проекции точек на поверхности пирамиды. (Вызывается один ученик по желанию и строит проекции точек у доски на чертеже, построенном ранее. Учитель в случае необходимости помогает ученику.) Вершины пирамиды обозначим буквами: Общая вершина будет –К, вершины основания обозначим А, B, С, D, Е, F. На фронтальной плоскости проекции проекции точек обозначаются строчными буквами с одним штрихом, на горизонтальной – просто строчными буквами, на профильной- строчными буквами с двумя штрихами.
Все вершины пирамиды у нас будут видимыми на горизонтальной плоскости проекции, там мы их будем обозначать строчными буквами а, b, c, d, f, k. На фронтальной проекции видимой будет та вершина, которая находится ближе к нам. Это a’, b’, c’, d’. Вершины же f’, e’ – невидимые. На изображении обозначение проекции невидимых точек берут в скобки. На фронтальной проекции боковые ребра a’k’, b’k’, c’k’, d’k’ – видимые, ребра f’k’, e’k’ – невидимые. На этой проекции видим только три грани, а три невидимые. На профильной проекции вершины f”, a”, b”, k” – видимые, e”,d”,c” – невидимые. Видим только две грани, четыре невидимые. Грань FKE и BKC спроецировались в прямую, значит эта грань перпендикулярна профильной плоскости проекции.
Построим точки на проекции пирамиды. Точку 1 зададим на ребре АК. На главном виде точка 1’ видимая – находим ее. Что мы должны сделать, чтобы построить проекцию точки 1 на виде сверху?
— Опустить проекционную связь на горизонтальную плоскость проекции до пересечения с соответствующим ребром. На виде слева проекция точки 1” будет лежать на проекции ребра АК. Построим точку 2, она лежит на ребре ВС. Что нужно сделать, чтобы построить эту точку на горизонтальной и профильной плоскостях проекции?
— Опустить линии проекционной связи на горизонтальную плоскость проекции до пересечения с соответствующим ребром, ребро ВС перпендикулярно профильной плоскости проекции, значит оно проецируется в точку. Проекция точки 2” будет в вершине пирамиды.
На какой проекции эта точка будет невидимой?
— На профильной.
В этом случае нам было легко. Точки лежали на ребрах. Усложним задачу, возьмем точку 3 на грани АКВ. Что надо сделать, чтобы найти горизонтальную проекцию точки?
— Опускаем линию проекционной связи.
Но где она будет находиться?
Проведем вспомогательную прямую через вершину пирамиды К’, получилась точка 4’ на ребре а’b’, ищем проекцию точки 4 на горизонтальной плоскости проекции. Она находится на ребре аb. Соединяем точку 4 с вершиной К. На пересечении этой линии и проекционной связи будет находиться точка 3. Находим проекцию точки 4” на профильной плоскости проекции, берем расстояние до точки 4, откладываем это расстояние от точки а”, находим 4” и проводим вспомогательную прямую, проводим горизонтальную связь и получаем точку 3” – на всех проекциях точка 3 будет видимая.
Точку М возьмем на грани ВКС, построим её проекцию.
3. Решение задач.
Задача № 1. (слайд №17,18)
На рисунке 2 выполнен чертёж угольника. Необходимо сопоставить чертёж с наглядным изображением, найти на чертеже ошибку, дополнить его недостающими линиями и нанести проекции точек, нанесённых на наглядном изображении.

Задача № 2. (слайд №19,20)
Перед вами три проекции трехгранной призмы и сама призма. На наглядном изображении даны буквы, на проекциях – цифры. Вам надо точно соотнести цифры и буквы, для того, чтобы получилось слово. Какое выражение получилось?
Задача № 3. (слайд №21) Перед Вами чертёж профилей ботика XVIII века. На его борту сидит муха. Можем мы найти её проекцию?. Как это лучше сделать?
4.Рефлексия. Что мы сегодня узнали на уроке? Какое задание вам показалось самым трудным? Какое больше всего понравилось? Над чем надо еще поработать?
5. Подведение итогов урока. Отметить лучшую работу на уроке. Объявить оценки.
6. Домашнее задание (слайд №22)
6.1. Устно – учебник стр.
6.2. В тетради (можно выполнить одно из двух, на выбор):
• Построить чертёж цилиндра размеры которого:
Диаметр 40 мм, высота 80 мм. Найти три проекции точки. Точка располагается на кривой поверхности цилиндра на высоте 50 мм от её основания.
• Построить чертёж шара диаметром 60 мм. Нанести на чертёж проекцию любой точки, которая располагается на нём.
* * *Дополнительный материал к уроку. На случай, если осталось время.(слайд №23)
Рассмотрите наглядное изображение и ответьте на вопросы:
• Сколько у детали граней?
• Сколько у детали ребер и вершин?
• На детали расположены точки А ,С и В.
• Какая из них расположена ближе к горизонтальной плоскости проекций?
 Презентация к уроку           проекция точки, 8 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031