Представляем преподавателя.Кузьмин В.Ф.

Кузьмин В.Ф.

Кузьмин В.Ф.

Кузьмин Валерий Филиппович, заслуженный учитель профессионально – технического образования Российской Федерации, преподаватель ГБОУ НПО ПУ №24 «Калининградская мореходная школа»

Существует различное понимание роли учителя: одни видят в нем простого преподавателя конкретного учебного предмета, другие — педагога, воспитателя и наставника молодежи, человека, способствующего становлению личности ученика. Не секрет, что результативность деятельности педагога определяется его личностными качествами. Он должен обладать широкими познаниями в сфере культуры, в области психологии, педагогики и методики обучения. Но главное — учитель сам должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет воспитать у учащихся.

   Одним из таких педагогов и является Кузьмин Валерий Филиппович, заслуженный учитель профессионально – технического образования Российской Федерации, — эрудированный, требовательный, творчески работающий преподаватель, обладающий высоким профессиональным мастерством, умением общаться с детьми, стремлением к самосовершенствованию. 36 лет он работает  преподавателем специальных дисциплин в училище, обучает таким предметам, как «Морская практика», «География морского судоходства», «Устройство судна».
В своей работе Валерий Филиппович умело использует наиболее рациональные, эффективные методы обучения, способен не только проектировать свою деятельность, но и управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые его изменения. Каждый урок старается провести увлекательно, используя творческие формы работы в зависимости от индивидуальных особенностей и уровня подготовленности учащихся к усвоению материала урока. Современный работодатель заинтересован в таком работнике, который умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы; обладает критическим и творческим мышлением; владеет богатым словарным запасом.

      Валерий Филиппович целью своей работы считает подготовку современного выпускника, современного специалиста , который будет жить и трудиться в грядущем будущем

Кузьмин Валерий Филиппович. Моя педагогическая концепция

На флоте есть такое выражение: «Соответствовать хорошей морской практике». Это значит все решения принимать безошибочно, любое дело выполнять умело и добросовестно — в соответствии со строгими морскими правилами.

Это и есть моя педагогическая концепция. В морских училищах есть специальный предмет «Морская практика», который я веду. Но знать его необходимо не только учащимся, но и всем, кто собирается работать в море, независимо от профессии. Нарушение правил морской практики ведёт, зачастую к гибели людей, судна и груза. Вот почему этот предмет является основным и знания по нему у учащихся должны быть не ниже четырёх баллов.
Чтобы достичь таких результатов, я использую технологию ТРИЗ.
ТРИЗ — отличная программа, которая ставит своей целью формирование и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных задач в судовых ситуаций.
Она основывается на принципах:
• Принцип свободы выбора своего решения по обеспечению безопасности мореплавания .
• Принцип открытости. Позволяет сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса предмета » Морская практика», используя для этого межпредметные связи с другими профилирующими дисциплинами, такими как : » Устройство судна», «Безопасность жизнедеятельности на судах».
• Принцип деятельности. Уметь самостоятельно принимать учащимися нестандартные решения приближённые к судовым, которых в избытке преподносит жизнь каждому моряку в море.
• Принцип обратной связи. Регулярно контролировать процесс обучения и усвоение пройденного материала учащимися .

Также на уроках применяю такие формы и методы обучения, как:
А) Ролевые игры;
Б) Тематические дискуссии;
В)Игры-упражнения для закрепления материала;
Г) Морские кроссворды, клише на окончание фразы. Последнее особенно хорошо встраивается в учебный процесс для закрепление знаний по морской терминологии.
Д) Ситуационные производственные игры приближённые к жизнедеятельности на судах.
Я уже давно не использую такую форму контроля уровня усвоения пройденного учебного материала, как опрос учащихся у доски. Мною разработаны тестовые контрольные задания по всем темам курса «Морская практика», которые дают возможность выявить пробелы в знаниях учащихся и позволяют ликвидировать их путём проведения дополнительных занятий и практических упражнений.
В процессе проведения уроков постоянно использую видеофрагменты из документальных видеороликов, подобранных к каждой теме программы из интернета и снятых выпускниками работающими на судах. Поддерживается связь с большинством выпускников нашего училища, как проходящих службу в Армии, так и работающими на судах. Все они частые гости училища. Встречи их с учащимися проходят с большим интересом и массой вопросов, касающихся условий работы, отдыха, посещения иностранных портов и, конечно, оплаты труда. Такая форма общения вызывает у учащихся интерес к профессии, а через неё и к предмету «Морская практика».
Основной целью своей работы я считаю подготовку современного специалиста, способного решать все производственные вопросы и быть конкурентноспособным на рынке труда. Поэтому я стараюсь сохранить морские традиции, привить учащимся любовь к предмету, а через него и к морским профессиям. А для этого мы имеем хорошую учебно-материальную базу, которая соответствует морской доктрине Российской Федерации до 2020 года, ежегодно пополняется новыми экспонатами и судовыми деталями на безвоздмездной основе. Благодаря тесным связям с судовладельцами наши учащиеся проходят на их судах практику, а после выпуска получают рабочие места.
Если подвести итоги работы преподавателем за последние три года, то они следующие:
• 85% учащихся на квалификационных экзаменах получили оценки «5» и «4»;
• 20% выпускников поступили в ВУЗы;
• 15% выпускников поступили в ССУЗы;
• Более 50% выпускников после службы в армии пошли работать на флот.
За 28 лет моей педагогической работы мною подготовлено около 3000 специалистов для флота, из которых более 100 человек продолжили обучение и в настоящее время работают капитанами , штурманами и механиками на судах.

Кузьмин Валерий Филиппович, заслуженный учитель профессионально – технического образования Российской Федерации, преподаватель ГБОУ НПО ПУ №24 «Калининградская мореходная школа»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31