План урока по черчению. Виды.

Тема: ВИДЫ. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ НА ЧЕРТЕЖЕ. ГЛАВНЫЙ ВИД.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО И ДОСТАТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА ВИДОВ .
Цели:

. Повторить сведения о проекциях и способах проецирования.
• Дать основные понятия о принципах построения основных и дополнительных видов, уметь выбрать главный вид при построении чертежа предмета.
• Формировать умения выполнять чертежи в необходимом и достаточном количестве видов.
• Развивать познавательный интерес, пространственное мышление.
• Воспитывать аккуратность, точность, внимательность.

Тип урока: комбинированный.
Методы проведения: упражнения, беседа, чтение чертежей.
Материальное обеспечение: модели деталей, карточки-задания, презентация «Построение видов»
Литература:
♦ Селиверстов М. И. Выбор изображений // Школа и производство. 1980. №3. С. 56-58.
♦ Степакова В. В. Необходимое количество изображений в черте¬жах // Школа и производство. 2002. № 4.
Ход урока
I. Организационная часть.
II.   Повторение пройденного материала.
Предлагается учащимся повторить материал, изученный ранее.
Задание: Демонстрируются детали и чертежи. Необходимо определить из каких геометрических тел состоит деталь.
(Слушаются ответы учащихся)

Очень важно в процессе чтения чертежа уметь определить геометрическую форму предмета и каждого его элемента. Для того чтобы овладеть этим умением, надо твердо знать, какими проекциями изображаются на чертеже основные геометрические тела. Тогда, сопоставляя все проекции одного и того же предмета, изображенного на чертеже, учащийся может представить его форму. Называя геометрическую форму каждого элемента предмета и указывая на их взаимное расположение в пространстве, учащийся осуществляет геометрический анализ формы предмета, иначе говоря, читает чертеж.

Задание: Демонстрируется схема проецирования детали на три плоскости проекций. Необходимо рассмотреть как проецируется предмет на плоскости проекций и назовать эти плоскости.
На технических чертежах проекции на плоскостях V, Н, W называют видами.
Вид — это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.
Изображение на фронтальной плоскости проекций называется видом спереди. Такой вид еще называют главным.
Изображение на горизонтальной плоскости проекций называется видом сверху.
Изображение на профильной плоскости проекций называется
видом слева.
Кроме этих видов для изображения предмета могут применяться виды справа, снизу и сзади.
Вид сверху располагается под главным видом, а справа главного вида и на одной с ним высоте — вид слева.
На видах можно показывать невидимые части предмета с помощью штриховых линий.
В зависимости от геометрической формы предмета он может быть представлен одним, двумя или тремя видами. Об этом мы еще будем говорить.
При построении видов нельзя допускать ошибки нарушения проекционной связи и расположения изображений.

Демонстрируется изображение предметов, имеющих одинаковые проекции.
Эти предметы не похожи друг на друга, но имеют общую ортогональную проекцию. Приведенные примеры далеко не исчерпывают возможных вариантов.
Задание. Выполнить ещё несколько технических ‘рисунков других предметов, имеющих ту же ортогональную проекцию.
Вопрос: Какую особенность в построенных чертежах можно заметить?
(Слушаем ответы учащихся.)
Если на чертеже есть одинаково изображаемые виды, то эти изображения являются нецелесообразными, нерациональными.
Сегодня на уроке мы получим ответ на вопрос о необходимом количестве видов на чертеже.
III. Сообщение темы, целей урока
Тема сегодняшнего урока: ВИДЫ. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ НА ЧЕРТЕЖЕ. ГЛАВНЫЙ ВИД. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО И ДОСТАТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА ВИДОВ .
IV. Изучение нового материала.
1. Беседа о выборе положения детали для главного вида.
Вопрос: Как вы думаете, каким образом необходимо располагать детали разной геометрической формы и конструкции на главном виде?
(Учащиеся отвечают.)
Обобщение. Предмет располагают относительно фронтальной плоскости проекций так, чтобы изображение на ней (главный вид) давало наиболее ясное представление о форме и размерах предмета.
Детали, находящиеся при работе в различных положениях, вычерчивают на главном виде в положении, которое преобладает в процессе изготовления. Поэтому такие детали, как валы, оси, шпиндели, шкивы, штифты и другие, имеющие цилиндрическую или коническую форму и обрабатываемые на токарных станках в горизонтальном положении, изображают с горизонтально расположенной осью.
Корпусные детали (кронштейны, передние и задние бабки станков, корпуса редукторов, насосов, вентилей) на главном виде показывают в рабочем положении, т. е. положении, которое деталь занимает при эксплуатации.
Предмет располагают так, чтобы на чертеже большая часть его элементов изображалась как видимая.
Задание: рассматриваются изображения деталей и предпочтительные положения для изображения главного вида. Необходимо определить правильно ли выбран главный вид и объяснить почему.
2. Беседа о количестве видов на чертеже.
Выбрав положение для главного вида, определяют необходимое число изображений, которое должно быть минимальным, но достаточным, чтобы обеспечить полное выявление формы предмета.

Рассматриваем примеры деталей, для выявления формы которых требуется различное число видов.
V. Закрепление изученного материала в ходе выполнения упражнений.
1. Фронтальные устные упражнения по таблицам:

1.1. Рассмотрите изображения деталей и определите, в каком положении на главном виде лучше изобразить детали?
1.2. Чертежи деталей содержат один, два или три вида. Какие выполнены наиболее рационально?

2. Назовите на какой плоскости проекций располагается главный вид  и как он выбирается?
VI. Подведение итогов урока,выставление оценок.

Учитель черчения: Переслегина В.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930