Cтруктура современного урока.

Урок – это логически законченный , целостный,ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем представлены все элементы этого процесса:
— цели
— содержание
— средства
— методы
— организация
Этапы комбинированного урока
1 этап. Организация начала урока. Подготовка студентов к работе на уроке .
Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку, готовность наглядных пособий, раскрытие общей цели урока.
Требовательность, собранность, доброжелательность преподавателя, отсутствие многословия, четкость, ярко выраженная волевая направленность педагога.
Организационный этап должен быть кратковременным и его особенность в том, что он должен  помочь студенту быстро включиться  в деловой ритм.
2 этап. Проверка выполнения домашнего задания:
Установление правильности и осознанности правильности выполнения домашнего задания всеми  студентами.
Выявление уровня знаний студентов по заданному на дом заданию, определение типичных недостатков в знаниях и причины их появления.
Устранение обнаруженных пробелов, проведение дальнейшего усовершенствования знаний, умений, пониманий.
Проверка преподавателем за короткий промежуток времени знаний и установление типичных недочетов в знаниях и по домашнему заданию, развивающий характер проверки.
Успех этого этапа во многом зависит от оперативности преподавателя и  обеспечивается целевой направленностью проверки, использованием системы приемов, позволяющих проверить выполнение задания всеми(или большинством)  студентами.
3 этап. Подготовка к активной  учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока:
подготовка студентов к тому виду учебно-познавательной деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока;
актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.
Постановка триединой дидактической цели урока, организация действий студентов по ее принятию Умение преподавателя определять и ставить триединые цели урока.
Преподавателю необходимо владеть  приемами организации формирования дидактической цели вместе со студентами.
4.этап. Усвоение новых знаний:
сформировать у студентов конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, процессах, их сущности, связи;
выделить главное, провести обобщение вместе со студентами, на основе этих знаний выработать умения .
Сообщение преподавателем нового материала (или самостоятельная работа студентов¸ восприятие студентами нового материала, осмысление, обобщение, осознание, систематизация, конкретизация его. Важна опора на жизненный опыт  , индивидуальный подход по дозе помощи, организация студентов на оперирование   содержанием материала
При использовании объяснительно-иллюстрационного метода преподавания критерием успеха будет включение студентов в активную  учебно-познавательную деятельность и качество ответов на следующем этапе
5 этап. Первичная проверка пони-ания студентами нового учебного материала:
установить осознанность усвоения студентами нового материала, усвоение связей и отношений между фактами, явлениями, процессами, установить выявленные проблемы и на этой основе решить, можно ли переходить к следующему этапу.
Проверка преподавателем того, что поняли  студенты, что является основным содержанием урока, которое нужно усвоить, проверка полноты и осознанного усвоения новых знаний.
Использование преподавателем вопросов, требующих мыслительной и практической активности студентов, постоянные обращения к группе, определение пробелов в ходе проверки и успехов студентов .
Показывают ли при опросе сильные и слабые студенты понимание основного содержания усваиваемых знаний, привлекалась ли группа к дополнению и оценке ответов товарищей, устранялись ли выявленные пробелы или обучаемые на их устранение на последующих этапах урока
6 этап. Закрепление знаний:
организация деятельности студентов по применению полученных знаний к объяснению различных процессов,   решению задач.
Организация деятельности по воспроизведению, выделению существенных признаков, конкретизации знаний .
Включение студентов в деятельность не только по воспроизведению, но и оперированию знаниями, организация деятельности обучаемых по включению новых знаний в систему ранее изученного.
Умение студентов распознавать, воспроизводить новое содержание, применять новые знания к объяснению явлений и решению задач, выявление и устранение недостатков в знаниях и умениях
7 этап. Обобщение и систематизация знаний:
усвоение системы по курсу межкурсовых занятий.
Организация деятельности студентов по переводу отдельных знаний и умений в целостные системы внутриучебного предмета и межкурсовых понятий .
Умение преподавателя ставить вопросы, давать задания, направленные на обобщающую деятельность учащихся по включению части в целое .Знание учащимися не только отдельных фактов, правил, а законов, теорий, сформированность у них целостной картины мира.
8 этап. Контроль и самопроверка знаний:
глубокая всесторонняя проверка знаний, умений нескольких студентов, выявление недостатков и при-чин их появления, стимулирование студентов на самообразование .
Проверка полноты, осознанности, действенности и прочности знаний и умений, проверка сформированности общих учебных умений, установление положительных и отрицательных сторон в знаниях, рекомендации студентам по ликвидации пробелов путем самостоятельной работы или с помощью товарищей
Подготовка дополнительных вопросов для проверки осознанности и действенности знаний, использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний, опора на помощь студентов группы путем рецензирования ответов и др.
Всесторонность проверки знаний, умений, рецензирование ответов преподавателем и студентами с указанием положительного и недостатков в знаниях, конкретность предложений по ликвидации пробелов или дальнейшего интереса к дисциплине
9 этап. Подведение итогов урока:
дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях и умениях .
Дать общую характеристику работы группы, показать успешность овладения заруднением урока, вскрыть недостатки, показать пути их преодоления.
Умение быстро схватывать типичное в успешности усвоения, умение учесть реальные учебные возможности.
Кратность и емкость анализа с учетом типичности, определение мер для последующей работы с тем, кто затрудняется
10 этап. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению:
на основе выявленных результатов усвоения нового материала дать домашнее задание, которое было бы направлено на дальнейшее развитие знаний и подготовку к последующему обучению.
Сообщить домашнее задание, проинструктировать студентов о его выполнении.
Профессионализм преподавателя вырожается в умении дать методические советы по выполнению домашнего задания Работа по инструктированию в рамках времени урока, запись на доске параграфов, номеров задач и заданий, успешность выполнения домашнего задания к следующему разу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031