Формы организации учебной деятельности.

Обучение в системе среднего и начального  профессионального образования осуществляется в различных формах: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа.
Организационные формы обучения – это виды учебных занятий, отличающиеся друг от друга дидактическими целями, составом обучающихся, местом проведения, продолжительностью, содержанием деятельности преподавателя и обучаемых.
Исторически сложилось и развивалось групповое обучение и индивидуальное. Индивидуальное обучение – педагог обучает каждого студента отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и способности. В этом случае педагог имеет непосредственный контакт с обучаемым и всегда имеет возможность корректировать его знания и умения, отмечать его успехи. Такое обучение позволяет более глубоко изучить особенности личности студента, его познавательные возможности и оптимально использовать время, отведенное на обучение.
Групповое обучение – предполагает работу педагога с группой (подгруппой), что экономит время преподавателя, повышая производительность обучения.

1.2. Общие требования, предъявляемые к занятию

1. Определенность учебной цели занятия (изучение нового материала, закрепление приобретенных знаний, упражнения в применении знаний на практике и т.д.).
2. Единство образовательных, развивающих и воспитательных целей (развитие мышления, памяти, внимания, воспитания трудолюбия, дисциплины, волевых качеств, аккуратности и т.д.).
3. Использование дополнительного материала для развития интереса мыслительной деятельности студентов, повышения их внимания (любопытные факты, научные исследования и т.д.).
4. Сочетание коллективной работы на занятии с индивидуальной.
5. Все составные элементы занятия строго продуктивны и взаимно обусловлены: нет ни одного шага, который не был бы подчинен главной цели занятия – усвоению новых знаний и умению применять полученные знания на практике, развитию познавательной способности студентов.
6. На занятии присутствует рабочая атмосфера.
7. Методы и приемы учебной работы соответствуют подготовленности студентов, их умению самостоятельно работать над содержанием материала.
8. Максимальный темп работы на занятии не допускает торопливости, ибо это отрицательно влияет на усвоение знаний.
9. Предлагаются творческие задачи.
10. На занятии используются необходимые современные средства обучения и наглядные пособия.
11. Применяются технологические методы контроля и рациональной организации занятия (перфокарты, контролирующие технические средства).
12. Для того, чтобы студенты почувствовали уверенность в своих силах, применяются алгоритмы и элементы эвристики в обучении.
13. Преподаватель соблюдает педагогический такт.
14. Планируя работу на занятии, необходимо учитывать следующие моменты:
• какие новые понятия, навыки и умения должны усвоить студенты в ходе изучения темы
• установить, на какие знания и умения следует опираться в ходе изучения нового материала
• какие практические и творческие работы и упражнения необходимо подготовить для студентов
• найти связь с другими предметами
• предусмотреть на основе прошлого опыта, какие трудности в ходе обучения и как их преодолеть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930