Черчение. Способы проецирования.

Урок технологии.

Урок технологии.

План урока

по черчению и графике

9 класс (второй год обучения).

Тема урока: Повторение способов проецирования.

Цели:

  • Повторить материал, пройденный в 8 классе;
  • Систематизировать знания о способах   проецирования, построения чертежей и правилах их выполнения;
  • Развивать творческое мышление и воображение;
  • Воспитывать аккуратность и внимательность при построении чертежей.

Оснащение урока:

Рисунки-задания; чертежи; кроссворды; карточки-задания, макеты простых геометрических тел. 

Ход урока:

  1. Организационная часть.
  2. Сообщение темы, целей урока.
  3. Опрос- беседа.
  • Какие основные виды показывают на чертеже?
  • Как определить сколько видов необходимо для конкретной детали?
  • Как выбирают главный вид?
  • Какие виды аксонометрических проекций вы знаете?
  • Чем отличается технический рисунок от аксонометрической проекции?
  •  По чертежу детали (слайд № 2, рис. 159) ответьте на вопросы:
    — Какие изображения даны на чертеже? Назовите их.
    — Чему равны габаритные размеры детали?
    — Из каких геометрических тел состоит деталь?
    — Сколько у детали граней?
    — Сколько у детали ребер и вершин?
    — На чертеже заданы проекции точек А и В. Какая из них расположена ближе к горизонтальной плоскости проекций?
  1. Решение кроссворда (устно). (слайд № 3)
  2. Выполнение  заданий.
  1. По чертежу   (слайд №2 рис. 160) выполнить  изометрическую проекцию детали.
  2. По эскизу детали (слайд № 2 рис. 158) выполнить технический рисунок детали.
  3. Из набора простых геометрических тел  мысленно собрать деталь, соединив их вместе. Выполнить технический рисунок и эскиз полученной детали. (слайд № 4)
  4. Перечертите эскиз. Достройте недостающие линии на эскизе. Нанесите размерные линии, необходимые для нанесения размеров. (слайд № 5)
  5. По техническому рисунку детали выполните её эскиз в необходимом количестве видов. (слайд № 6)
  1. Решение занимательных, творческих задач.
  • На рисунке  четыре предмета   имеют общую ортогональную проекцию. Приведенные примеры далеко не исчерпывают возможных вариантов.

Необходимо выполнить технические 'рисунки других предметов, имеющих ту же ортогональную проекцию. (слайд №7 )

  • Деталь разрезали пополам. На рисунке показана ½ часть детали.

По наглядному изображению оставшейся части детали выполнить эскиз всей детали полностью. (слайд №8 )

  • Нарисуйте пробку, которая будет подходить ко всем трём изображенным отверстиям. (слайд №9)
  • Что мы с вами делали сегодня на уроке?
  • Что даёт нам решение таких задач, для чего мы их решали?
  • Как вы думаете, какие изученные ранее темы мы сегодня с вами повторили?
  1. Рефлексия (слайд № 10)
  1. Домашнее задание  (на выбор) , (слайд № 11)
  • Повторить способы проецирования.
  • Придумать и выполнить на формате А4  кроссворд по материалу, пройденному в 8 классе.
  • Придумать или найти в литературе занимательное задание по черчению.

Презентация к уроку. Черчение. Повторение способов проецирования.

Учитель черчения высшей категории Переслегина В.А.

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
One Response
  1. Keep up the superb work , I read few blog posts on this internet site and I conceive that your blog is very interesting and contains bands of good info .
    Автоматический перевод
    Следите за превосходной работой, я читал несколько сообщений в блогах на этом интернет-сайте, и я понимаю, что ваш блог очень интересный и содержит группы хорошей информации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *