Дисциплина в классе на уроке.

Дисциплина в классе на уроке для любого учителя, особенно начинающего свою профессиональную деятельность, является одним из сложнейших вопросов, с которым  ему приходится сталкиваться.  Решение этого вопроса  зависит от  самого учителя, его человеческих черт характера и профессионализма. А главное – от того, сумеет ли он заинтересовать учащихся своим предметом, найдёт ли верный тон в общении с учащимися.  Знание своего предмета, умение грамотно, интересно  и чётко преподнести  материал, заинтересовать учеников  - вот основное, что позволяет учителю   установить хорошую рабочую дисциплину в классе на уроке. Необходимо так организовать урок, чтобы ученик был всегда занят полезной продуманной деятельностью, и эта деятельность ему была понятна и интересна. Учитель должен быть искренним в своих чувствах, уметь  любить и чувствовать своих учеников,   отличать детскую непоседливость от дурного намерения недисциплинированного ученика и  находить соответствующую меру пресечения того или иного поступка.  Проаодя урок, учителю нельзя быть ни чрезмерно мягким, ни чрезмерно строгим. Ученики всегда чувствуют фальшь, это вызывает у них желание сделать что-то назло, поиздеваться над учителем.  Ни в коем случае нельзя выражать своё неудовольствие поведением или работой ученика в оскорбительной или обидной  для него форме. Это может спровоцировать конфликт и неадекватное поведение ученика.  Иногда достаточно просто молча взглянуть на нарушителя дисциплины или строго назвать по фамилии или имени.  Обилие замечаний только ухудшает общий эмоциональный тон и  мало способствует налаживанию дисциплины в классе на уроке. Хороший учитель должен понимать состояние и настроение детей на уроке , и учитывать их, уметь перестраиваться при определённых обстоятельствах, всегда поддерживать положительный эмоциональный тонус урока.

Используемая литература:

  1. Педагогика.     Г.М.Коджаспирова. Издат. Москва, ООО  «Кно Рус», 2010 год;
  2. Педагогика.     Под редакцией П.И. Пидкасистого. Издат. Москва, Педагогическое общество России, 2010 год;
  3. Педагогика.   Педагогические теории, системы, технологии .     Под редакцией С.А.Смирного. Москва , Издательский центр «Академия».2000 год.

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *