И.П.Смотрыкина. План урока.

                                           План урока производственного обучения

на уроке производственного обучения

На уроке

                          для учащихся 3 курса по профессии «Повар»

1.Аннотация

       Методическая разработка урока производственного обучения предназначена для учащихся ІІІ курса по профессии НПО 34.2 «повар». В методической разработке в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая2010 г. N 516) изложена технология приготовления блюд из творога.

     Методика проведения урока  производственного обучения применяема в рамках современных требований освоения основной профессиональной образовательной программы. В урок включены возможности информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся  при подготовке к уроку ( выполнение домашнего задания) осуществляют поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и составлена технологическая карта на блюдо.

    Урок такого типа дает учащимся возможность  организовывать собственную деятельность,  понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, и применять  полученные профессиональные  компетенции с учетом конкурентноспособности  и востребованности  на рынке труда.

1.1  Методические особенности урока

      Функция урока производственного обучения включает в себя формирование личности на основе воспитания и развивающего обучения. Задачей мастера является включение учащихся в реальный технологический процесс производства.

       На уроке применяются следующие методы обучения: словесные (объяснение): наглядно – демонстрационные (показ трудовых приемов и операций, демонстрация презентации); практические методы (самостоятельная работа). Их использование дает возможность  мастеру проверить уровень знаний учащихся, подробно и понятно изложить тему урока, наглядно показать результат приготовления блюд.

       Урок имеет цель закрепления практических навыков, умение работать в команде, эффективно общаться с товарищами. Урок проводится в виде соревнования двух команд, итоги выявят лучшую из них.

В процессе соревнования у каждой из команд наполняется баллами  поварской колпак, побеждает команда, имеющая в своем арсенале большее балов. Кроме балов за задания идет зачет оценок индивидуально (средний балл по команде). Для подведения итогов урока  учащиеся выбирают по одному члену команды в жюри.

1.2  Вводный инструктаж

При проведении вводного инструктажа мастер с использованием игровых моментов («черный ящик», «где ошибка»), настраивает учащихся на

выполнение работы – начальная мотивация к профессиональной деятельности.

При проведении инструктажа по технике безопасности у учащихся появляется реальная возможность рассмотреть проблемные ситуации, и самостоятельно найти из них выход.

Уровень имеющихся знаний учащихся, полученных на уроках теоретического обучения,  проверяется методом устного опроса.

Мультимедийная презентация активизирует познавательную деятельность учащихся, реализуя принципы наглядности и доступности данной темы.

В процессе практического показа учащиеся имеют возможность усвоить технологию приготовления блюд из творога, и  получить практические умения и навыки по приготовлению блюд в ассортименте, правильно воспроизвести показанные мастером трудовые приемы. Что помогает развить познавательную деятельность и художественный вкус при приготовлении  подаче и оформлении блюд из  творога.

При повторении методов тепловой кулинарной обработки, использован кроссворд, а закрепление нового материала проведено с помощью технологического диктанта.

Оценки по данному этапу выставляются в карточке самооценки  по критериям .

1.3  Текущий инструктаж 

Мастер осуществляет целевые обходы рабочих мест учащихся.

 Проводит дополнительное инструктирование, при необходимости

оказывает помощь и осуществляет показ практических навыков по  отработке конкретных операций  отстающим учащимся.

Контролирует правильное соблюдение технологического процесса приготовления блюда, правил техники безопасности и санитарии,  виды брака. Выявляет типичные ошибки, причину возникновения и способ устранения.

Оценки за этот этап вносятся учащимися в карточку самооценки:

  • Соблюдение правил санитарии.
  • Организация рабочего места
  • Поведение на уроке.

1.4  Заключительный инструктаж

Подводит итог  деятельности команд и анализ выполнения практического задания:

  • оценка качества готовых блюд, в процессе их дегустации;
  • разбор ошибок допущенных в процессе приготовления;
  • определение лучших учащихся;
  • анализ соблюдения санитарных  норм личной гигиены, ТБ и норм времени;
  • мастер объявляет оценки за выполнение задания.
  • жюри определяет команду победителя (учитывая сумму баллов каждой команды).

Домашнее задание:

Распределение задания на следующий урок.

Учащимся предлагается самостоятельно оформить и составить технологическую карту своего блюда, используя сборник рецептур.

                   План урока производственного обучения

Группа: МП-6-2                                               курс: ІІІ

Профессия : «Повар»

Раздел программы:«Приготовление  блюд из творога»

Тема урока: «Приготовление сырников, вареников»

 

Тип урока:  Урок совершенствования навыков и профессиональных компетенций.

Дидактическая цель урока: Совершенствовать знания по теме: «Приготовление сырников, вареников», научить учащихся применять полученные знания при  самостоятельном приготовлении блюд.

Развивающая цель урока: Формировать и развивать профессиональные компетенции и художественный вкус при приготовлении  подаче и оформлении блюд из творога.

Воспитывающая цель урока: Прививать интерес к профессии «Повар», воспитывать у учащихся целеустремленность, чувство ответственности, трудолюбие, способность к творческому самовыражению.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

  1. Электроплита.
  2. Инвентарь и посуда  горячего цеха
  3. Холодильник.
  4. Натуральные образцы.
  5. Оборудование для демонстрации презентаций
  6. Дегустационные карты, карточки самооценки, карточки рейтинга.

Место проведения: технологическая лаборатория

Межпредметные связи урока производственного обучения

  Товароведение.

Тема:  «Химический состав и пищевая творога, требования к качеству »;

Охрана труда:

Тема: «Электрооборудование. Безопасные методы  работы на нем».

Организация производства:

Тема: «Организация работы в горячем цехе»,

Учет и калькуляция:

Тема: «Работа со сборником рецептур. Расчет потребности сырья»

Физиология питания.

Темы:  «Соблюдение санитарных норм, при обработке продуктов»;

«Соблюдение личной гигиены при работе на ПОП»;

«Соблюдение санитарных правил при выполнении работ на ПОП».

Внутрипредметные связи:

   «Кулинария»

Темы: « Блюда из творога», «Приготовление сырников»,    «Приготовление вареников с творогом, вареников ленивых».

Ход урока

 

Этапы урока

время

Мотивация

Ресурсы

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

1 Орг.момент 5-8 мин.   Организует внимание учащихсяОбращает внимание на готовность их к уроку. Назначает дежурных. Самоорганизация дежурный докладывает о готовности группы к уроку
2  Ввод-ный инструктаж 40мин Настроить учащихся на выполне -ние работы.      Оснащение лаборатории. 1. Сообщает тему, цели урока.Ставит перед учащимися  задачу  научиться самостоятельно, с творческим подходом готовить сырники и вареники2.Начальная мотивация

( черный ящик)

 

 

 

 

 

 

3.Конкурс определить лишний продукт из приготовленных

- для сырников (сода)

-для вареников (крахмал).

Слушают мастера, просмотр видео материала по теме. 

 

 

Учащиеся представляют блюдо своей команды, не называя его, а  подробно описывая  его характеристику.

 

Учащиеся представители команд находят ошибку.

 

2.1       1.Инструктирует по организации рабочих мест, соблюдению правил санитарной обработки сырья и личной гигиены при выполнении практического задания 

2. Разбирает безопасные методы работы на технологическом оборудовании и  соблюдению техники безопасности на производстве.

(заполняет журнал по ТБ.)

 

Смотрят и отвечают на вопросы       по ►организации рабочего места;( уч-ся из  каждой команды демонстрирует организацию рабочего места)► решают проблемные задачи по технике безопасности.

 

2.2   Закрепление знаний по  теме урока. Сопровождение мультимедиа.  1.демонстрирует вопросы темы (дублирует голосом)2. проверяет составленные дома технологические карты на блюда из творога.(домашнее задание) Учащиеся отвечают на вопросы и получают баллы 
2.3   Изложе -ние темы:Инструк -тирование учащихся с учетом  знаний и навыков   1. демонстрирует приемы приготовления сырников, вареников, вареников ленивых.Указывает  на возможные виды брака, причину возникновения и способ устранения.

 

2. Объясняет основные технологические операции с помощью показа  презентации, пошагового приготовления блюд.

2. повторяет с учащимися способы тепловой обработки.

Слушают мастераПредставители команд повторяют практические приемы за мастером. 

Смотрят видео: требования к качеству, требования к отпуску и оформлению сырников и вареников.

 

 

Решают кроссворд

2.4   Закрепление знаний   1. предлагает  в тетради записать последовательность приготовления своего блюда. (алгоритм)3. Ставит задачу: по набору подготовленных продуктов  самостоятельно определить  свое рабочее место.   составляют  на свое блюдо схему приготовления. 

3. Переходят в горячий цех и

Определяют рабочие места.

3 Теку -щий инструктаж 180 мин. Выполнение практической работы   Осуществляет целевые обходы рабочих мест учащихся-дополнительное инструктирование при необходимостиоказание помощи и показ практических навыков по  отработке конкретных  операций учащимся Моют руки, приступают к выполнению заданияПроизводят механическую кулинарную обработку продуктов.Выполняют практическое задание по приготовлению
4 Заключительный инструктаж.  45мин Подведение итогов урокапроизвод-ственного обучения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

  1.Сообщяет о достижении цели урока: анализирует выполнение практического задания:2.Определяет качество изделий, оценивает результат деятельности учащихся.- разбирает ошибки допущенных в процессе приготовления;

-отмечает лучших учащихся,

- анализирует соблюдение санитарных  норм личной гигиены, ТБ и норм времени;

 

3.Объявляет оценки за выполнение задания.

 

 

 

Мастер выставляет оценки и вместе  с жюри определяет команду победителя.

Учащиеся представляют свои блюда, дегустируют,  дают свою оценку по качеству блюда,слушают замечания и рекомендации мастераЗаполняют дегустационный     лист

на свое блюдо.

карточку самооценки.

карточка самооценки.doc

Подсчитывают баллы рейтинга,

сообщают мастеру.

 

Заполняют карточку оценки проведенного урока

 

4.1   Домашнее задание:   Называет тему для повторения.«Приготовление мучных кулинарных изделий». «Кулинария»Матюхина  стр277-280 Записывают  задание. Самостоятельно составить технологическую карту, используя нормативную документацию.
4.2   Уборка рабочих мест   Обходит и проверяетрабочие места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *