Игры и игровые технологии.

игровое моделирование

Игра -занятие нелёгкое

     Чтобы идти в ногу со временем,  добиваться хороших результатов в обучении, педагогу приходиться постоянно анализировать свою работу, изучать опыт своих коллег,  быть в курсе всех новшеств в образовании. Этот процесс зависит от профессионального мастерства педагога, от его творческого потенциала и компетентности. Последнее время педагоги стали внедрять в процесс обучения игровые технологии, которые  позволяют создавать психологически комфортную среду на уроке. Игротехническая компетентность позволяет не только влиять на формирование умений и навыков творческого и интеллектуального развития, изменять мотивацию учащихся к обучению, но и приобретать опыт по решению проблем различного характера.

   Многие считают, что игра – лёгкое занятие, знакомое всем с детства, что и в жизни мы постоянно играем. Да, конечно, в жизни нам приходится встречаться с манипуляторами, притворством, любое событие может стать в игрой. Но в действительности у нас у каждого своё представление об игре и зачастую эти представления абсолютно  разные.

   Считается, что первыми серьёзными играми были военные игры. Наполеон сделал первый шаг к практическому применению учебных военных игр.  Готовясь к сражению, он на карте обозначал места расположения своих войск и войск противника, втыкая в карту разноцветные булавки. В России учебные военные игры стал внедрять царь Пётр. Ещё ребёнком он разыгрывал сражения и проводил учения, а став взрослым – стал проводить максимально приближенные к реальной действительности маневры  с целью обучения  войска.

 Первые дидактические игры в нашей стране появились уже в конце 18 века.  Игротехнические разработки тех и ряда последующих лет рассматривали лишь узкие профессиональные проблемы и пути из решения. И только позже к разработкам игр подключились психологи, педагоги и социологи.  В наше время насчитывается больше тысячи деловых игр.

 Внедрение в учебный процесс игровых технологий идёт очень медленно из-за того, что большинство педагогов не готовы к этому и не владеют полной мере игровыми технологиями. Очень часто при использовании их не ставятся дидактические цели и педагог применяет игровой метод для решения игровых целей, а не для развития или научения.

    Для того, чтобы успешно использовать игровые  технологии в учебном процессе, преподавателю  необходимо обладать определёнными компетентностями:

  • Игротехнической (владение профессиональными  знаниями по игровому моделированию);
  • Коммуникативной(знание  и владение вербальными и невербальными сигналами общения, владение техникой постановки вопросов и т.д.) ;
  • Интерактивной (умение организовать работу в команде, владение стратегией взаимодействия с обучаемыми);
  • Перцептивной(знание коммуникативных типов обучающихся, высокий уровень эмоциональной культуры).

    Кроме того, педагогдолжен уметь разбираться в методиках, чтобы выбрать для себя

Педагоги

Педагоги г.Пионерский

ту технологию, которая нужна именно для его педагогических целей. Для этого  необходимо не только изучать литературу по данному вопросу, но и требуется практическое участие в тренингах, играх, посещение мероприятий педагогов, которые уже владеют игровыми технологиями.

Использованные ресурсы:

  1. А.П Панфилова. Игровое моделирование в деятельности педагога. Москва, Издательский центр «Академия», 2007 г.
  2. http://www.psy-center.com.ua/rus-dictionary-200/view-8553/igra-delovaya.html

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *