Интегрированные занятия в ДОУ

 Романчукевич Т.В. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы ДОУ"Навстречу зимней Олимпиаде"
Интегрированные занятия  в ДОУЦель: познакомить детей с Олимпийскими видами спорта (зимними видами спорта).

Задачи:
Образовательные:
Закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Обучение умению правильно отвечать на поставленные вопросы, закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные, развитие связного высказывания.
Дать детям представления о том, что такое спорт, спортивные игры, зимние виды спорта.

Развивающие:
Развитие умения проявлять инициативу, развитие психических функций: восприятия, мышления, памяти, воображения, совершенствование мелкой моторики кистей рук, внимания, анализа и синтеза.

Воспитывающие:
Воспитание самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: "здоровье", "познание", "социализация", "коммуникация", "физическая культура".

Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, загадки о спорте и спортивный играх.
Беседа о спорте, спортсменах, Олимпиаде, рассматривание иллюстраций, показ слайдов.
Дидактические игры: лото " Витамины", " Полезные и вредные продукты", "Разнообразие видов спорта".
Ход занятия.

1. Приветствие, организационный момент (Эмоциональный круг).
- Ребята, поприветствуйте наших гостей.

А теперь я предлагаю вам встать в наш добрый круг.

 

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

 

Ваши улыбки поднимают всем настроение, их очень приятно видеть.

 

2. Беседа воспитателя:
- Ребята, а кто из вас знает, что такое спорт? (ответы детей).

- Да, правильно, спорт – это физкультура, это разные спортивные упражнения и спортивные игры. Заниматься спортом – это значит: делать утреннюю зарядку, закаливаться, активно заниматься физкультурой на занятиях в спортзале и играть в спортивные игры: в футбол, в волейбол, в хоккей, в баскетбол и в многие другие.

- Вы знаете, ребята, что есть такие спортивные игры в которые играют только зимой – это зимние спортивные игры. А в нашей стране (в России) зимой пройдут зимние спортивные Олимпийские игры. Почему они называются Олимпийские? Потому что Олимпиада – это большие спортивные соревнования самых сильных, самых ловких и смелых спортсменов со всего мира. И все эти лучшие спортсмены приедут в нашу страну зимой на Олимпиаду.

 

3. Дидактическая игра с мячом «Виды спорта»

- Ребята, встаем в круг и разберемся, в какие спортивные игры можно играть зимой, а в какие нет:

Дети отвечают «зимние» или «летние» (+ зимние, - летние).

- лыжные гонки +

- футбол на траве –

- хоккей +

- плавание –

- катание на санях (на санках) +

- лыжные соревнования +

- баскетбол –

- фигурное катание +

 

Дети сели на стульчики.

 

4. Сюрпризный момент (входит спортсмен)

Спортсмен: Здравствуйте, слышу здесь разговор идет о спорте, а я как раз спортсмен и очень люблю заниматься спортом и играть в спортивные игры. Но, чтобы вырасти таким же сильным и крепким, каждому ребенку нужно еще и правильно питаться, то есть есть только полезные продукты.

Воспитатель: Правильно, для того, что бы быть здоровым нужно правильно питаться - есть полезную пищу. Какую полезную пищу, вы знаете? Полезная пища, это пища в которой содержится много витаминов. А есть и вредная пища, какая? Вредная пища в ней много соли, сахара, красителей и консервантов. Посмотрим, что принес нам спортсмен из магазина и все ли эти продукты будут полезны для здоровья.

 

5. Игра-эстафета «Выбери продукты»

 

Спортсмен высыпает продукты на стол, а дети строятся в две команды. Перед каждой командой лежит корзинка. Нужно добежать до стола выбрать только один полезный продукт и принести его в корзинку.

 

Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассматривает выбор детей и оценивает его правильность.

 

6. Самомассаж рук орешками

Мы орешки покатаем.

Наши ручки разминаем.

Помассируем ладошки,

Даже пальчики немножко.

И опять сожмем в ладошках.

Будем вместе вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять».

 

7. Дидактическая игра «Определи вид спорта»

 

Воспитатель раздает детям по одной картинке с изображением спортсменов и говорит:

- Бывают зимние Олимпийские игры, а бывают и летние. Зимние Олимпийские игры проходят зимой, а летние?  (ответы детей)

- Посмотрите на свои картинки и подумайте нарисованный вид спорта относится к зимним или к летним видам спорта.

 

Можно выслушать ответы детей с места, а можно попросить их разложить картинки на две части (зимние – летние).

 

8. Слайд-шоу «Олимпийские игры» с комментариями воспитателя.

 

9. Логоритмическое упражнение «Как зимой нам поиграть?» проводят воспитатель и спортсмен.
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать (имитировать движения – лепить снежок)
Бабу снежную лепить (лепить снеговика)
И на горку воду лить (переливать из ладони в ладонь)
Будем мы на лыжах мчаться (имитировать лыжную ходьбу)
На коньках по льду кататься (подражать конькобежцам)
Мы на санках понесемся (присесть, руки вперед)
А потом домой вернемся.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы любите заниматься физкультурой и из вас получатся прекрасные спортсмены.

 

Спортсмен: Мне, ребята, очень понравилось играть с вами, но нужно идти тренироваться, я ведь тоже хочу когда-нибудь поехать на спортивную Олимпиаду, а для этого нужно стать очень сильным, ловким, быстрым и смелым. До свидания, ребята!

 

Воспитатель и дети прощаются со спортсменом.

 

10. Итог занятия.

 

Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы стать спортсменами? (да)

- Тогда напомните мне, в какие спортивные игры можно играть зимой, а летом?

- О чем я вам рассказывала, когда мы смотрели фотографии? (об Олимпиаде)

- А какая будет Олимпиада в нашей стране? Когда она будет? (зимой).

- Правильно, в нашей стране в городе Сочи зимой состоятся зимние спортивные Олимпийские игры.

 

Интегрированные занятия  в ДОУ

 

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
One Response
  1. via24.ru says:

    Возрастных ограничений для проведения комплексных и интегрированных занятий с детьми нет. Главное – умение воспитателя организовать работу детей на занятии, правильный выбор темы занятия и его содержания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *