Математика 5 класс.Разработка урока.

Урок математики в 5 классе

Фёдорова И.П., учитель математики Пионерской средней школы.

Тема урока «Деление с остатком» (второй урок).

Цель урока: - формирование навыков деления с остатком;

- решение текстовых задач, используя действие деление.

Ход урока:

  1. Проверить домашнее задание.
  2. Устный счет.

1 вариант                                        2 вариант

1)    71 * 11                                       1) 34 * 11

2)    65 * 25 * 4                                 2) 29 * 125 * 8

3)    37 * 8                                         3) 29 * 6

4)    24 * 7                                         4) 99 * 4

5)    7200 : 100                                  5) 5200 : 100

6)    760 * 10                                     6) 458 * 10

7)    360 : 18                                      7) 960 : 48

8)    160 : 40                                      8) 150 : 30

Учащиеся записывают ответы на карточках, которые затем сдают учителю.

  1. Фронтальный опрос:
    1. Как называются числа при делении?
    2. Как называются числа при делении с остатком?
    3. Может ли остаток быть больше делителя?
    4. Может ли он быть равен делителю?
    5. Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
    6. Решить устно задачи:
      1. В пачке 57 тетрадей. В классе 26 учащихся. Учитель раздал тетради поровну каждому. Сколько тетрадей останется каждому ученику и сколько тетрадей останется? ( по 2 тетради и 5 останется)
      2. Неизвестное число разделили на 7, получилось 7 и в остатке 2. Найдите это число. (51)
      3. Я задумала число. При делении этого числа на 9 получилось 11 и 5 в остатке. Какое число я задумала?
      4. Мама сварила 17 л варенья. Сколько двухлитровых банок варенья ей необходимо взять, чтобы разлить все это варенье? (9 банок)
      5. Группе туристов из 15 человек надо переправиться на другой берег озера. Сколько лодок ей необходимо взять для переправы, если в лодку можно сажать не более 4 человек? (4 лодки)
      6. Тренировочные упражнения.
        1. Не выполняя действий, укажите примеры с ошибкой:

а) 713 : 6 = 118(ост.5)

б) 422 : 42 = 1 (ост.2)неверно, в неполном частном должно быть   

                                      2 цифры)

в) 515 : 10 = 50(ост.15) - неверно, так как остаток больше

                                          делителя)

  1. Выполнить действия:

1)    678 : 24 = 28(ост.6)

2)    976 : 41 = 23(ост. 33)

3)    882 : 40 = 22(ост.2)

4)    1586 : 15 = 105(ост.11)

5)    13320 : 64 = 208(ост.8)

6)    22222 : 213 = 104(ост.70)

  1. Физкультурная пауза.
  2. Работа с учебником:

№ 537

(наименьшее двузначное число 14)

№ 538

25 * 0 + 12 = 12

12 : 25 = 0(ост.12)

Придумайте и запишите три таких примера на деление с остатком, где неполное частное равно нулю.

Коллективная проверка задания, устное решение придуманных примеров.

№ 547

1 способ:

1)    400 * 30 = 12000(л) – теряется воды за 30 суток

2)    12000 : 8 = 1500(ведер) понадобится

2 способ:

1)    400 : 8 = 50(ведер) – теряется за одни сутки

2)    50 * 30 = 1500(ведер) – потеря воды за 30 суток

Ответ: 1500 ведер понадобится.

  1. Итог урока.
    1. Какой может быть остаток при делении на 34?
    2. Может ли остаток пи делении быть равным делителю? Делимому?
    3. Вычислить устно:

1)    50 + 19                                          5) 23 + 47

2)    90 – 16                                          6) 37 + 23

3)    69 : 3                                             7) 70 : 5

4)    74 : 2                                             8) 60 : 5

  1. Домашнее задание: № 553, № 555, № 556(а).

 

Математика 5 класс.Разработка урока.

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *