Методическая разработка урока по физике.

урок

На уроке

Поляница Н.В.  План урока физики в ГБОУ НПО ПУ № 24 "Калининградская мореходная школа".

1 курс, группа ПП-2

Профессия : повар-пекарь (изготовитель хлебобулочных изделий)

Раздел программы: физика атомного ядра

Тема урока: «Радиоактивность».

Цели и задачи урока:

Образовательная: сформировать понятия о радиоактивности, её свойствах, воздействии на биологические объекты и способах защиты.

Развивающая: выработать умение мыслить, делать выводы.

Воспитательная: повышать познавательную активность, развивать культуру общения, развивать интерес к предмету.

Тип урока:

Изучение нового материала (урок – лекция с сопровождением презентацией и беседой).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, счётчик Гейгера, дозиметры.

Данный урок разработан для групп по специальности повар – кондитер и повар – пекарь. Количество часов по  рабочей программе – 74. Урок рассчитан на 2 часа (пара).

На уроке применяются следующие формы и методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности:

  • Фронтальная беседа на всех этапах урока.
  • Парная (тест 1 и тест 2).
  • Индивидуальная (ответы на контрольный тест, составление таблицы свойств радиоактивных излучений).

Приёмы реализации методов:

  • Интонационное выделение преподавателем важных моментов.
  • Ответы на вопросы.
  • Демонстрация слайдов с помощью мультимедийного оборудования.
  • Самостоятельная работа с учебником.
  • Составление опорных конспектов.

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Репродуктивный
  • Частично-поисковый.
План урока по теме:      “Радиоактивность”.
1. Организационный момент.

2 .   Изложение нового материала.

а)  Открытие радиоактивности.

Опыты А. Беккереля;

Опыты Марии Склодовской - Кюри.

б) Радиоактивность с современной точки зрения.

Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц.

Закрепление материала (тест № 1).

в) Свойства радиоактивного излучения.

Опыт Резерфорда (1899г.);

Свойства альфа, бета и гамма - излучений.
Закрепление материала (тест № 2).
г) Биологическое действие радиоактивных  излучений.

Действие на организм человека;

Единицы измерения;

Допустимая доза излучения;

Защита организма от излучения;

Устройства для регистрации радиоактивных излучений.

3.   Контроль пройденного материала (контрольный тест).

4.  Подведение итогов урока.

Ход урока

 

Этапы учебного занятия

Образова тельные задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организа ционное начало урока (1мин.)

Подготовка учащихся к работе на уроке

Доброжелательный настрой учителя, приветствие учащихся, проверка готовности их к уроку

Приветствуют учителя, готовят своё рабочее  место

2.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Обеспечение мотивации учащихся.

Формулировка темы   урока.

Постановка цели урока.

Актуализация опорных знаний.

Преподаватель читает эпиграф.

Преподаватель задаёт вопросы о последних радиационных техногенных катас        трофах.

Задаёт вопросы и подводит к постановке цели урока.

Подготавливает к восприятию новых знаний, актуализирует спорные знания. 1.Строение атома.    2.Какие физические   явления Вам известны.

Внимательно слушают и мысленно представляют о чём эпиграф.

Отвечают на вопросы, формулируют тему и записывают её в тетрадь.

Отвечают на вопросы и формулируют цели урока. Отвечают на поставленные преподавателем вопросы.

3.

Усвоение новых знаний.

Сформировать понятие радио активности.

Обобщает сообщения учеников и делает вывод.

Учащиеся делают со общения об открытии радио активности об опытах Резерфорда. Смотрят слайды и альбомы. Учащиеся записывают вывод в тетрадь

 4.

            Первичная проверка понимания, закрепление новых знаний и способов деятельности.

          Усвоение правильности и осознанности усвоения нового материала, выявления пробелов, неверных представлений  и их корректировка.

                Преподаватель предлагает ответить на тест №1.

Преподаватель делает вывод и предлагает ответить на тест №2.

Преподаватель обобщает материал делая акцент на способах защиты от излучений и предлага ет ответить на контрольный тест.

            Отвечают на тест №1,  проверяют друг у друга правильность ответов.

Учащиеся делают сообщения об опытах Резерфорда и свойствах радиоактивных излучений, составляют таблицу, смотрят слайды и альбом.

Отвечают и проверяют правильность теста №2.

Учащиеся делают сообщения о биологическом действии радиоактивных излучений, смотрят слайды и альбом.

Учащиеся отвечают на контрольный тест и сдают его преподавателю для проверки.

5.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания уча щимися цели, содержания  и способов выпо лнения домашнего задания.

Учитель задаёт домашнее задание для всех учащихся, параграфы 98-102,114 учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев.

Записывают информацию о домашнем задании.

6.

Подведение итогов учеб ного занятия, рефлексия.

Обеспечение анализа успешности достижения цели. Осознание процесса и результата своей учебной деятельности.

Преподаватель предлагает определить уровень достижения цели, проанализировав результаты своей работы и определить, что сегодня на уроке: самое трудное; самое важное; самое интересное.      Учитель благодарит всех за урок.

Учащиеся определяют уровень достижения цели.

 

Тест № 1.
1. Кто открыл явление радиоактивности?
A. Резерфорд.
Б. Беккерель.
B. Скодовская - Кюри.
Г. Вавилов.
2. По какому действию было открыто явление радиоактивности?
A. По ионизирующему действию на воздух.
Б. По вспышкам света.
B. По действию на фотопластинку.
Г. По линейчатым спектрам.
3. Радиоактивность разделяется на:
A. Естественную.
Б. Искусственную.
B. Естественную и искусственную.
4. Какие химические элементы являются радиоактивными?
A. Все.
Б. С порядковым номером более 83.
B. Некоторые.

Список литературы:

  1. Физика: Энциклопедический словарь школьника (Сост. Т.П. Гонтаренко. –М. Олма-Пресс. 2000.-544с.:ил.
  2. Солдатова Т.Б., Гусева Т.А., Сгибнева Е.П.  Сценарии тематических вечеров и предметной недели физики 7-11 классы. Ростов н/Д: Феникс.2002.- с.320.
  3. Яворский Б.М., Селезнёв Ю.А.  Справочное руководство по физике для поступающих в вузы и самообразования. М. «Наука», 1979.   512с.
  4. Ильченко В.Р.  Перекрёстки физики, химии и биологии.-М. «Просвещение», 1986.- 173с.

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *