Наказание детей.

ученики

ученики

Надо ли наказывать детей? Многие  родители  обращаются с ребёнком как с собственностью , добиваясь от него максимального подчинения и послушания. Родители полагают, что они обязаны контролировать каждый шаг своих детей, их поведение, что ребёнок обязан им подчиняться во всём. А главное-имеют право наказывать  детей так как считают нужным. Недавно была свидетелем «разборки» мамы с дочкой. Я не могу точно сказать что из себя представляет дочка, действительно ли она такая как описывает её мама. Но во время «разговора», если   можно  так назвать   нецензурные слова , которыми сопровождались  мамины крики,  она оскорбляла дочь, унижала и рассказывала фактически посторонним людям такие вещи, о которых не говорят вслух. Шестнадцатилетняя девочка молча сидела и плакала от стыда и горя.    Самое страшное, что ничего в этой ситуации нельзя сделать. Если мама ведёт себя с ребёнком так на людях, то можно представить что творится дома, за закрытыми дверями. И никакие аргументы на маму не действуют, она считает, что это её дочь,  и она воспитывает её как  хочет.  Как объяснить этой маме, что своим поведением  она только усугубляет ситуацию? Что девочка, боясь наказания, будет врать и изворачиваться, хитрить. Что не найдя поддержки и понимания в семье, у родителей, уйдёт на «улицу», найдёт сомнительных друзей, которые подсунут наркотики или алкоголь.  А может именно потому, что девочка не чувствует в семье комфортно, у неё и появились проблемы в поведении? Наказания всегда вызывают тревогу, нервозность, иногда подавленность. У ребёнка может выработаться встречная агрессия, которая спровоцирует дальнейшие поступки, а значит и дальнейшее наказание. Ребёнок, особенно маленький, чувствует себя ненужным, обиженным, нелюбимым. Он чувствует себя плохим, никуда негодным и зачастую начинает себя вести неадекватно. Наказывая ребёнка, особенно незаслуженно, мы можем добиться совершенно противоположного эффекта. Сейчас  психологи приходят к выводу , что наказание детей не только не предотвращает асоциальное поведение, но и усиливает его. Ребёнок должен чувствовать себя нужным, любимым, в первую очередь в семье.  Даже маленький ребёнок –это уже личность со своими правилами, чувствами, характером . Любому ребёнку  в любом возрасте очень важно почувствовать, что у него есть человек, который его всегда поймёт, что дома он будет всегда в безопасности  и найдёт поддержку и помощь у родителей.  Любые действия есть результат чувств. Ваши действия тоже зависят от ваших чувств. Проанализируйте свои действия,  научитесь понимать чувства ребёнка, посмотрите на него как на личность  и у вас не будет проблем с его поведением.

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
4 комментария
  1. Vera says:

    Вы очень мудрая мама. Действительно, зачастую ответ на возникшую проблему в отношениях с ребёнком можно найти очень просто: проанализировать ситуацию, рассмотрев её с позиций ребёнка.К сожалению, не все родители на это способны. Одним это мешает сделать собственный эгоизм, другим собственные амбиции, третьим — собственная лень и т.д. Но в результате страдают и дети, и родители.Почему-то родители забывают о том, что они скоро состарятся, а дети переймут их манеру поведения уже в отношении их.

  2. Юлия says:

    Наблюдаю за родителями разного возраста и вижу, что большинство прибегает к наказаниям из разряда «я главный, а ты мне должен подчиняться». Заставить ребенка бояться проще всего, но мы тем самым расписываемся в собственном бессилии. Я все это тоже проходила со своим ребенком, пока однажды не спросила сама себя: «А ты сама-то хотела бы жить в таких условиях, где у тебя даже права выбора нет?». И после этого вс для сеня стало становиться на свои места.

  3. admin says:

    Заочно Вам никто не сможет дать совет. Могу только сказать, что с детьми надо играть, дети в игре познают жизнь.Попробуйте направить его энергию в другое русло. Придумайте интересное занятие . Нравится играть с водой — налейте в таз воды, пусть поиграет. Но, с игрушечной посудой, например, а не с сахарницей. Перевернул горшки — объясните, что цветы живые и им больно, расскажите сказку, в которой цветы являются живым персонажем. Вариантов очень много. У меня тоже растёт внучка, ей 2 года. И я, педагог со стажем, была удивлена реакции моей дочери на нежелание внучки убирать игрушки. Она поступила очень просто. Ничего не сказала, но когда внучка стала просить что-то дать ей, дочь ответила:»Я не хочу». Ребёнок растерялся, посмотрел удивлённо на мать. А она объяснила, что раз девочка не хочет убирать игрушки, то и она не хочет и не будет ничего делать. И ребёнок усвоил этот урок. Конечно, это только пример. Кто как не Вы знаете своего ребёнка. Проанализируйте его поведение, подумайте о причинах непослушания. И обязательно найдёте ответ на свои вопросы. Воспитание нелёгкое дело, надо набраться терпения. Удачи Вам.

  4. Елена says:

    Я уже и не знаю, нужно ли наказывать детей или нет. Сама вырастила троих, никогда не наказывала, да и повода не давали, даже когда были совсем маленькими. Сейчас растет внук. Ну это что-то. Ему еще нет двух лет, но это же ужас. Не успеешь повернуться, как он залез на подоконник и открывает окно, бежишь сломя голову, снимаешь его оттуда, пока убираешь следы его присутствия (перевернутые горшки с цветами), он уже схватил ополоник и наливает им воду в сахарницу и т.д. И так целый день. Наказывать? Маленький. Объяснять, обясняем, что так делать у нас не принято, это плохо, но суть в том, что он все понимает, но делает просто специально. Как быть?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *