Педагогическая технология.

технология

у каждого своя технология

Сегодня педагогическому  коллективу предоставлена возможность выбирать  и строить педагогический процесс по своему усмотрению, учитывая местные и региональные условия. Поэтому учителю, педагогу, любому руководителю необходимо ориентироваться в обширном арсенале образовательных  технологий.  Понятие «педагогическая технология» прочно вошло в систему педагогического инструментария. Появление этого понятия обусловлено тем, что личность ребёнка требует особого щадящего прикосновения в момент взаимодействия с нею.  Понятие «прикосновение  к личности»  впервые ввёл в педагогику А.С.Макаренко. Слагаемые педагогической технологии определяются функциями педагога во время взаимодействия с детьми.  Педагог передаёт информацию, вступает в общение, организует работу по группам, создаёт определённый психологический климат в группе, разрешает конфликты и т.д. Это производится с помощью голоса, мимики, пластики, движений, и даже его  одежды и внешнего вида, который завершает облик педагога.

Технология: techne(греч.) – искусство, мастерство; logos- учение. Педагогическая технология  в буквальном переводе  означает учение о педагогическом искусстве.  В педагогике в употреблении этого термина существуют разночтения.

В учебнике Педагогика под редакцией П.И. Пидкасистого(Педагогическое общество России, М.,2004 г) дано определение: Педагогическая технология – совокупность профессиональных умений, обеспечивающих благотворное воспитательное воздействие педагога на  ребёнка в контексте взаимодействия с ним и позволяющих ребёнку вступать во взаимодействие с миром на уровне культуры, а педагогу быть профессионально свободным в достижении воспитательной цели.

 Педагогическая технология здесь рассматривается как научное направление. Эту позицию поддерживают  В.В. Гузеев, М. Эраут, Р. Кауфман, С.Ведемейер.

Вторая позиция(В. Бухвалов, Н.Б.Крылова, С.А.Смирнов и др.):  педагогическая технология как средство, как производство  и применение методического инструментария, учебного оборудования.

Третья позиция(ВА Сластёнин, В.М.Монахов, С. Гибсон и др.): педагогическая технология – это процесс коммуникации(способ,техника выполнения учебных задач, модель), основанный на определённом алгоритме или программе, системе взаимодествия участников учебного процесса.

Четвёртая  позиция(В.И. Боголюбов, Е.В.Коротаева, Г.К.Селевко, В.В.Давыдов , Р. Томас и др.): педагогическая технология  как многомерное понятие.

Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.( Г.К.Селевко)

Характер и систему профессиональных умений педагога определяют  принципы воспитания.

Основные принципы воспитания:

  1. Принцип субъективности. Обеспечивает развитие способности ребёнка становиться субъектом деятельности, поведения и собственной жизни.
  2. Принцип ценностной ориентации. Обеспечивает ценностное содержание совместной деятельности педагога и детей, сохраняет в ходе воспитывающей деятельности практическую направленность на ценности жизни.
  3. Принцип целостности. Он нуждается в технологической обеспеченности рядом профессиональных операций, направленных на возбуждение всех форм существования.

В исполнении технологии, конечно, присутствует индивидуальность педагога, его мастерство, педагогическая техника. А определяющей является состав и последовательность действий учащихся, закономерность усвоения материала. Поэтому результаты применения одной и той же технологии у разных педагогов будут разными.

Итак,  педагогическая технология опосредуется педагогической техникой и свойствами личности педагога.

Используемые ресурсы:

1. Педагогика под редакцией П.И. Пидкасистого(Педагогическое общество России, М.,2004 г

2. Энциклопедия образовательных технологий . Г.К.Селевко.

          Москва, НИИ школьных технологий, 2006 г.

3 . http://rudocs.exdat.com/docs/index-429747.html?page=23

4. http://festival.1september.ru/articles/571703/

5.http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/prezentatsiya-sovremennye-pedagogicheskie-tekhnologii-v-protsesse-prepodavani

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *