План урока.

mitodsovet 2009

Заседание методического совета

План урока (учебного занятия) представляет собой  личный документ преподавателя.  Утверждённой формы  поурочного плана нет, только рекомендации по его составлению. Поэтому преподаватель выбирает для себя наиболее приемлемый по форме и содержанию вариант. План помогает в организации урока,  позволяет во время урока  акцентировать внимание на главном.

План проведения урока должен быть удобен в использовании,  содержать все части урока,  ход его проведения  в строгой последовательности. План урока обязательно должен включать в себя цель урока (можно отдельно расписать   обучающую, воспитательную, развивающую), оснащение урока (оборудование, методическое обеспечение), ход урока, домашнее задание. Ход занятий может меняться в зависимости от формы организации учебного процесса, типа урока, структуры и содержания учебного материала и выборов метода обучения.  В ходе проведения урока может быть использовано несколько методов обучения. Например, при изучении нового материала на уроке могут быть применены методы: эвристическая беседа, объяснение преподавателя, демонстрация видеофильма, демонстрация опыта и т.д. разнообразие методов обогащает занятие, делает его более интересным.

В число компонентов плана урока могут входить методы обучения, актуализация знаний по другим предметам, затраты времени на каждую часть занятия. Все планы уроков нумеруются и должны совпадать  с номерами в календарно-тематическом плане.

Для каждой формы организации учебного процесса и каждого типа урока есть определённые структуры, которые отличаются друг от друга. Учитель тоже может вносить  изменения в их структуру.

Наиболее распространённые структуры проведения урока:

Комбинированный

  1. Проверка знаний и умений.
  2. Изучение нового материала.
  3. Закрепление нового материала.
  4. Выдача домашнего задания

Практическое занятие (лабораторная работа)

  1. Проверка знаний
  2. Инструктаж по выполнению практического задания
  3. Выполнение практической работы
  4. Подведение итогов

Семинар

  1. Установка на участие в семинаре (обычно это делает преподаватель)
  2. Обсуждение проблемы
  3. Подведение итогов

Урок изучения нового материала

  1. Изучение нового материала
  2. Закрепление знаний
  3. Выдача домашнего задания

Это, как уже было сказано выше, примерные структуры занятий. Преподаватель может вносить свои изменения. Например, закрепление знаний не обязательно выделять отдельно, оно может осуществляться  во время выполнения практических заданий на уроке, решения ситуационных задач и т.д.

При составлении  плана урока можно составлять конспекты изложения учебного материала или просто тезисы. Степень развёрнутости содержания материала в плане зависит от потребности в ней преподавателя.

Не всегда есть необходимость в поурочный план записывать развёрнутое содержание учебного материала. Например, при проведении учебной дискуссии преподаватель намечает только  узловые моменты, основные положения, по которым пойдёт обсуждение  и т.д.

Учитель, обладающий твёрдыми знаниями по предмету, владеющим обширным материалом, может записать  содержание урока кратко. А вот начинающему учителю полезно превращать план урока в конспект. В конспект учитель вносит то, что сам будет говорить. Можно даже записывать предполагаемые ответы учеников, дополнительный материал из разных источников по теме. По плану урока можно судить о системе работы преподавателя, стиле его работы. Но каким бы хорошим не был план урока, он  не должен связывать учителя во время проведения самого урока.  Должно оставаться место импровизации. Учитель должен быть готов к любому повороту событий на уроке и найти выход из любой ситуации.

 Чтобы  провести  хороший урок, необходимо не только продумать  в общих чертах его  ход, написать план урока,  но и проявить подлинное творчество  уже на самом уроке.

    Подготовка к уроку.           http://minieasel.ru/podgotovka-k-uroku/

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *