Применение средств обучения.

фото- учитель года 2007 046

Делимся опытом

Для эффективного  применения того или иного средства обучения, необходимо решить при изучении какого учебного материала  возможно и целесообразно использование этого средства. Способствует ли использование именно этого средства обучения усвоению учащимися знаний и умений по учебной теме, достигнет ли урок  учебной цели, будет ли способствовать  активизации мыслительной деятельности. Учитель сам должен  решить что нужно   демонстрировать учащимся на учебном занятии: плакат, модель, фильм или чертёж ; может даже нужно выбрать в  фильме материал, тесно  связанный с учебной темой, и показать только часть, а не показывать фильм полностью. Нельзя применять их бессистемно, без опоры на анализ содержания и процесса обучения.

Применение на уроке технических средств обучения должно помочь  достижению цели урока и решению основных методических задач обучения, способствовать  развитию творческого мышления. Любое средство обучения должно логично вписаться в урок и дополнить материал урока. Но при этом необходимо помнить, что большое количество наглядных пособий и ТСО может только повредить, всё должно быть в меру. Кроме того, зрительное восприятие является, по существу, лишь началом усвоения. Знания, умения и навыки у студентов могут  быть сформированы только в результате их активных усилий, действий. Поэтому любая наглядность на учебном занятии неэффективна, если она не сопровождается познавательной деятельностью студентов. При подготовке к уроку  необходимо тщательно продумать, как использовать наглядный материал в конкретной учебной работе, как  активизировать и направить познавательную деятельность студентов в процессе их подготовки к восприятию наглядных средств, а также после просмотра учебного кино, телепередачи, видеозаписи, прослушивания магнитофонной или грамзаписи.

 Любая информация, которую мы преподносим  с помощью средств обучения , должна быть доступной, соответствовать современным научным знаниям и  содержанию учебной программы и учебника, учитывать опыт  и уровень знаний студентов.

При обобщении и закреплении знаний нельзя  использовать те же наглядные средства обучения  которые были применены при актуализации знаний. Они должны быть более концентрированными и обобщающими, часто охватывающими представленные ранее в отдельности средства наглядности. Эти средства передают ту же информацию, но в более крупных блоках (например, обобщающие схемы).

При использовании ТСО необходимо также учитывать их соответствие нженерно-техническим требованиям. О рациональности и эффективности применения средства обучения можно судить по тому, позволило ли оно сделать доступным для восприятия студентов тот материал, который плохо  воспринимался другимспособом;  позволило ли расширить представления об изучаемом явлении, глубже понять его сущность, активизировало ли познавательную деятельность студентов, способствовало ли преодолению утомления, позволило ли увеличить объем требуемого  материала, вынесенного на учебное занятие, позволило  ли оперативно осуществить текущий контроль за усвоением  знаний, способствовало ли развитию познавательных интересов студентов.

Успешность использования средств обучения в большой степени  зависит от профессиональной подготовленности преподавателя, его опыта.

Каждый преподаватель  выбирает то или иное  средство обучения в зависимости от своего опыта, с учетом знания содержания своего предмета, особенностей студентов, уровня их подготовленности, отношения к учебному предмету.

 

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *