Примерный план проведения урока с использованием метода ситуационного анализа (кейс – стадии).


Цели:

  • РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА И КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
  • ПРИОБРЕТЕНИЕ ЭКСПЕРТНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
  • РАЗВИТИЕ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ.

Оснащение урока:

Рисунки-задания; материалы о проблеме, компьютер, справочники, литература.

Истина должна быть пережита, а не преподана

Чжуан Цзы

Ход урока:

  1. Организационная часть.
  2. Сообщение темы, целей урока.
  3. Вид и тип ситуации (учитель выбирает сам, учащимся об этом не сообщается):
  • Задача с избыточными или ненужными для решения исходными данными(конкретная ситуация)
  • Характер подачи материала: ситуация – упражнение
  • Композиционное построение – одностадийное
  • По специализации и широте охвата вопросов- узконаправленная.

Метод ситуационного анализа позволяет решить задачи:

  • Подчинить учебный процесс управляющему воздействию преподавателя;
  • Обеспечить включение в работу всех учащихся;
  • Наладить обратную связь, установить постоянный контроль за процессом усвоения знаний и качеством обучения.

Учащиеся делятся на малые группы (по 3-7 человек)

  1. Первоначальное знакомство с материалом. Каждой группе учащихся предлагается текст, в котором даётся описание сложившийся ситуации. В содержание включается материал, который не является важным и материал, который может помочь в выполнении задания. Постановка задачи содержит основные вопросы ( проблемы, задачи), которые учащиеся должны решить в процессе разбора и анализа конкретной ситуации и ситуационной задачи, исходя из поставленной цели их применения. При анализе ситуации учащиеся могут пользоваться любой литературой или интернетом.
  2. Предварительное обсуждение ситуации в аудитории. Проводится для того, чтобы преподаватель убедился в хорошем усвоении материала и правильном понимании проблем, поставленных в ситуации. При необходимости преподаватель может ответить на вопросы, которые могут возникнуть у участников. Но только по разъяснению событий или фактов.
  3. Анализ практической ситуации в подгруппе. После знакомства с материалами ситуации, группа вырабатывает свою версию анализа или решения .
  4. Межгрупповая дискуссия. Она организуется на основе сообщений подгрупп. Слушатели из других подгрупп выступают в роли оппонентов к презентатору.преподаватель выступает в роли координатора и руководителя дискуссии, а при необходимости - роль критика и оппонента, активизируя и направляя дискуссию.
  5. Подведение итогов . Оно осуществляется сначала желающими, а затем преподавателем. Одновременно формулируются варианты действий, которые не были предложены обучаемыми, допущенные ошибки, особое внимание обращается на нестандартные, интересные и продуктивные решения.

 

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *