Профессиональная культура педагога. Педагогические способности

учителя

те, кто связал свою жизнь с педагогикой

Любой учитель, преподаватель, воспитатель каждую минуту находится под зорким наблюдением сотни  детских глаз, что, конечно, предъявляет к нему большие требования. Личность любого педагога начинается с первых минут общения с учащимися. Здесь имеют значение многие факторы: возраст, внешний вид, черты характера, взгляды, привычки, манеры, педагогические способности. Поведение в обществе, отношение к  работе, людям всегда должны быть примером для учащихся. Работа любого педагога требует большого терпения, любви к педагогической профессии, к детям. Равнодушие отражается на настроении учащихся, а любая ложь или неискренность вызывает презрительное отношение к педагогу. Необходимо быть честными с  учениками, охотно идти на откровенный разговор и понимать, что всякое воспитание – это вторжение во внутренний мир подростка, который «жаждет независимости, неприкосновенности и наделён такой сильной защитной реакцией, как самолюбие» <1>.  Нельзя сравнивать успехи учащихся в учёбе, высмеивать их мнение. Необходимо щадить самолюбие учащихся, проявлять педагогический такт при анализе ответов и выставлении отметок.  В подростковом возрасте учащиеся больше всего ценят справедливость. Чуткость и доброта, уважение достоинств  подростка, и, в то же время высокая требовательность ,непримиримость к безделию, нерадивости , лени, повышает авторитет педагога в глазах учащихся. А вот путь приобретения авторитета «заигрыванием»,  или , наоборот, высокомерие, подчёркивание  своего превосходства, особых заслуг – отталкивает.  «Юность бескорыстна в помыслах и чувствах. Поэтому она наиболее глубоко понимает и чувствует правду» . Эти слова, сказанные немецким поэтом и прозаиком  Генрихом Гейне актуальны и сейчас.  Педагог  должен быть  яркой личностью , интересным , с широким кругозором, и , конечно, знать свой предмет.  Ведь «педагог передаёт информацию, вступает в общение, дифференцирует информацию при учёте поло-ролевых особенностей детей   мальчиков и девочек, организует групповую работу, создаёт соответствующий психологический климат в  группе , предъявляет вполне определённые требования в момент совместной работы в согласии с нормами культурной жизни, разрешает конфликты, ему приходится производить этическую защиту, он подбирает воспитательные средства, он вынужден прослеживать и выстраивать педагогическую позицию по отношению к детям в разные моменты взаимодействия с ними.» <2> Педагогические способности ,конечно, играют определённую роль в становлении педагога, но   главное, всё же – любовь к детям и желание постоянно совершествоваться.

«Кто не идёт вперёд, тот идёт назад: стоячего положения нет.» Эти слова В.Г.Белинского должны стать девизом для тех, кто связал свою жизнь с педагогикой.

 

 

Использованная литература:

<1> А.И. Титов . Методика производственного обучения в профтехучилищах.Минск, 1979 г.

<2>Педагогика .Под редакцией П.И.Педкасистого. Педагогическое общество России, М.2004 г.

,

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *