Проведение открытых занятий.

на уроке

на уроке

В связи с введением Государственного образовательного стандарта начального и среднего профессионального образования интенсивно обновляется содержание и технологии обучения студентов. Внедрение инновационных технологий обучения в учебный процесс  при проведении открытых занятий не только возможно, но и необходимо.
Открытые занятия помогают коллективно и на конкретных примерах показать, какие методы, приемы и педагогические средства целесообразно применять при изучении наиболее сложных тем программы, как лучше использовать на занятиях современные технические средства, организовать и провести лабораторно-практические работы.
Хорошее занятие предполагает рациональное использование каждой минуты учебного времени, целесообразность применяемых методов и средств обучения в зависимости от содержания и структуры занятия, владение преподавателем различными приемами и средствами обучения, правильный отбор программного материала, его подачу и эффективность усвоения на занятии, активность студентов в течение всего занятия.
Из этих требований можно сделать вывод, что проведение открытых занятий необходимо поручать наиболее опытным, творчески работающим педагогам, имеющим 1-ые или высшие квалификационные категории. Кроме того, на открытых занятиях следует применять только основательно проверенные педагогические приемы и средства.
Открытые занятия проводятся с определенной методической целью, которая выбирается в зависимости от квалификации преподавателя:
• для опытных преподавателей – показ методики;
• для менее опытных преподавателей – чего он достиг (что умеет).
Чтобы посещение открытого занятия было более эффективным, желательно предварительно ознакомить приглашенных представителей с планом занятия. Это облегчит им наблюдение за ходом занятия, поможет глубже и всесторонне его проанализировать и обсудить.
В тех случаях, когда открытое занятие должно служить практической иллюстрацией выводов, к которым пришел преподаватель в результате эксперимента или на основании накопленного опыта, занятию должен предшествовать доклад. В докладе преподаватель, дающий занятие, сообщает о проведенном эксперименте или о своем опыте и выводах из него и объясняет, что он намерен показать на предстоящем занятии.

 ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ

Подготовка преподавателя к открытому занятию принципиально не отличается от подготовки к обычному занятию.

• В соответствии с методической целью открытого занятия преподаватель продумывает вопрос о том, какой учебный материал наиболее подходящий для достижения этой цели. Т.е. определяет конкретную тему занятия, объем и содержание материала, место данного занятия во всем процессе обучения и его учебно-воспитательные задачи. Дальнейшая работа сводится к обычной подготовке к занятию, только проводится она более тщательно и углубленно.

• Содержание занятия и методы его проведения необходимо зафиксировать в плане и конспекте открытого занятия, которые должны четко и последовательно отражать весь ход занятия. Если план занятия предусматривает объяснение нового материала методом эвристической беседы, то в конспекте должны быть сформулированы все вопросы, задуманные студентами, и ответы, которые необходимо от них получить. При этом преподаватель разрабатывает стройную систему вопросов, подобранных таким образом, что на большинство вопросов студенты могут ответить только после сопоставления и анализа отдельных фактов и положений изучаемого материала. Это неизменно приводит их к самостоятельным правильным выводам.

• Чтобы беседа вызывала интерес студентов, возбуждала активность всей группы, она должна строиться на жизненных наблюдениях и производственном опыте студентов, на знаниях, приобретенных ими в процессе творческого и производственного обучения.

• Серьезное внимание должно быть обращено на материально-техническую подготовку к занятию.

• План или конспект открытого занятия желательно предварительно обсудить на заседании предметной или методической (цикловой) комиссии.

 

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *