РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии, 6 класс

декоративно-прикладное творчество

декоративно-прикладное творчество

Билоокая Татьяна Ивановна, учитель труда

первой квалификационной категории

Пояснительная записка

Программа технологии для учащихся 6 классов ФГУ ДОС «Пионерск» ориентирована на духовно-нравственное воспитание учащихся в традициях национальной культуры средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы:

  1.      развить у школьников основы эстетической культуры;
  2.      формировать творческий потенциал учащихся;
  3.      воспитывать интерес, любовь и уважение к русской национальной культуре;
  4.      развивать творческие способности;
  5.      развивать умение работать в различных техниках: мозаика, оригами, квиллинг, витраж;
  6. развивать умение работать с различными материалами: бумагой, картоном, соломкой, пластилином, кожей, пластиком, природными материалами;
  7. развивать эстетические чувства, умение любоваться красотой природы и произведениями декоративно-прикладного искусства;
  8.    развивать образное восприятие, визуальное мышление и эмоциональную отзывчивость.

В результате освоения программы учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками в области художественного труда и декоративно-прикладного творчества. А так же получают информационно-образное содержание понятий, служащих идеям духовно-нравственного воспитания в традициях русской национальной культуры.

         Учащиеся получают знания приёмов художественной обработки бумаги, природных материалов, работы с разными материалами в разных техниках: мозаика, оригами, квиллинг и т.д.

         Работы в технике мозаики и витража, а так же в технике аппликации из ткани развивают моторику, логическое мышление, улучшают координацию движений, развивают пальцы, способствуют большей свободе и раскованности всей руки, способствуют освоению пространства, объёма, глубины.

         Учащиеся знакомятся с отличительными признаками произведений мастеров народных художественных промыслов России, учатся работать в коллективе, создавать совместные творческие работы. В результате освоения курса технологии учащиеся получают возможность познакомиться с различными техниками исполнения творческих работ, а также используют самые различные материалы для их воплощения.

         Через творческую деятельность учащиеся передают своё внутреннее душевное состояние, а человек, обладающий творческими способностями, может достичь больших результатов в созидании добра. Поэтому уроки технологии служат важным инструментом формирования позитивных качеств личности.

Календарное тематическое  планирование по технологии

6 класс 2011-2012 учебный год.

Планирование составлено на основе рекомендаций авторов Т.Я. Шпикаловой, Т.М. Геронимуса, Н.М. Конышевой по художественному труду и декоративно-прикладному искусству.

68 часов. 2 часа в неделю.

№ урока

Содержание

Кол-во часов

1-2 Работа с природным материалом. 2
3-4 Оригами. Приёмы художественной обработки бумаги. 2
5-6 Бумажная пластика. «Осенняя композиция» 2
7-8 Пластилиновая живопись «осенний пейзаж», «Птицы на ветках рябины» 2
9-10 Пластилиновая скульптура. Сказочные персонажи. Лиса, заяц, медведь 2
11-12 Пластилиновый изразец. Рельефы, барельефы. («Русалка», «Кентавр», «Грифон») 2
13-14 Пластилин. Кукла – русский народный костюм 2
15-16 Коллаж.  Работа с бумагой. 2
17-18 Витраж. Работа с бумагой и цветной плёнкой 2
19-20 Объёмная пластика в технике «квиллинг» 2
21-22 Пластилиновые цветы.  Лепка деталей цветка. «Ландыш» 2
23-24 Пластилиновый букет в вазе. «Цветы в вазе» 2
25-26 Новогодний сувенир из пластилина «Сказочный домик» 2
27-28 Работа с природным материалом. «Подсвечник» 2
29-30 Изготовление объёмных новогодних  игрушек. Полумаска для карнавала 2
31-32 Символ года. «Дракон». Объёмная пластика 2
33-34 Коллаж из ткани. «Зимний пейзаж» 2
35-36 Работа с тканью. Вышивание крестиком 2
37-38 Работа с тканью. Вышивка лентами. «Роза» 2
39-40 Работа с тканью. Мягкая игрушка. 2
41-42 Работа с тканью. Сувенир «Бабка на чайник» 2
43-44 Изготовление валентинок. Папье-маше, пластилин, ткань. Открытка к празднику 23 февраля 2
45-46 Прорезные изделия. Закладка 2
47-48 Открытка к празднику 8 марта  «Подарочный букет» 2
49-50 Переплетенные работы. Блокнот 2
51-52 Бисероплетение. Цветы из бисера 2
53-54 Оригами. Бумажная пластика. Цветы, животные 2
55-56 Сувениры к Пасхе. Пасхальная открытка. Расписное яйцо (папье-маше) 2
57-58 Бумажная пластика. Фигурные открытки 2
59-60 Пластилиновая живопись «Весеннее настроение» 2
61-62 Пластилиновая живопись «Деревья из пластилина» 2
63-64 Объёмная пластика в технике «квиллинг» 2
65-66 Работа с кожей. Цветы из кожи 2
67-68 Выпуклая аппликация «Бабочка». Работа с соломкой 2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. «150 уроков труда. Методические рекомендации к планированию занятий », Т.М. Геронимус, М. «Новая школа», 2008 г.
  2. «Наш рукотворный мир (от мира природы – к миру вещей)». Н.М. Конышева. М. LINKA-PRESS, 2008 г
  3. «Цветы из разных материалов», Т.В. Галанова,О.А. Карелина, М.В. Ляукина, М. «Дрофа-Плюс», 2008 г
  4.  «Основы народного и декоративно-прикладного творчества», Шпикалова Т.Я., М. «Мозаика-Синтез», 2008 г
  5. «Художественная студия в школе», М., «Просвещение», 2008 г
  6. «Художественный труд в школе», Неменский Б.М., М. «Просвещение», 2009 г

 

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
One Response
  1. ekolestnica says:

    Программа разработана на базе примерных программ образовательной области технология на основе учебника В.Д.Симоненко с внедрением авторских блоков-модулей. Программа рассчитана на 68 часов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *