Руководитель.

DSCF0726

Рабочие моменты...

Специалисты в области психологи и управления установили, что на удовлетворённость работой сотрудников учреждения влияют такие факторы: достижение и признание успехов, ответственность, продвижение по службе, работа как таковая, положительная оценка личности человека.  Отрицательно влияют: способ управления, политика учреждения и характер руководства, условия труда, заработок, неуверенности руководителя, влияние работы на личную жизнь. Как видим, большая часть перечисленного замыкается на руководителе. Ведь центральное место в процессе  решения многих задач управления принадлежит именно руководителю, который несёт ответственность за принятые решения и конечные результаты. Управление связано с выполнением функций планиро­вания, организации и контроля. Каждая из этих функций осуществляется руководителем в отношении другого чело­века. Планируя работу коллектива, руководитель планирует  работу подчиненных; проводя организаторскую работу, он сое­диняет людей в их труде; контролируя результаты деятель­ности, он оценивает, одобряет или порицает то, что сделали организуемые им работники. Таким образом, руководитель должен считаться, учитывать и использовать, опираться на знания психологии каждого человека.

Руководитель - это не только специалист в какой-то облает производства, но это и воспитатель. Функция вос­питателя - одна из важнейших в его работе. В осуществ­лении этой функции одинаково важны знания психологии,  психологии  и теории , педагогики.

Психологические знания помо­гают     руководителю разобраться в собственных успехах и неуда­чах в контактах, во взаимоотношениях с другими людьми, в частности, когда руководитель выступает как воспита­тель. Педагогика — это наука о воспитании, о закономер­ностях воспитательной работы, о ее методах, формах, ори­ентированных на различные условия, личности, группы. Педагогические знания призваны помочь руководителю организовать, направить, сделать эффективным процесс воспитания.

Знание системы управления, в том числе управления образовательным учреждением, залог успешной работы как руководителя, так и учреждения в целом. Оно позволяет создать атмосферу уважения, доверия и успеха, уйти от вертикального командно-административного стиля управления и перейти на горизонтальный, профессиональный  стиль сотрудничества.

Многие руководители разделяют воспитание и хозяйст­венно-организаторскую работу. Это главная ошибка, ве­дущая к снижению эффективности воспитательного про­цесса. Воспитательная работа руководителя должна быть включена в обычную его повседневную деятельность. Собственная работа руководителя, особенно уровень его организаторской работы — вот основное средство воспита­ния, которое и наиболее доступно руководителю, и в наи­большей степени действенно. Конечно, и ряд других форм и методов вполне доступен руководителю, но они окажутся малоэффективными, если работа не примет воспитываю­щего характера. Отсюда очень важно не допускать срывов выполнения заданий, простоев, противоречивых, нерацио­нальных распоряжений и т. п. Каждый промах руководи­теля вызывает сбои в работе, сбои приводят к формирова­нию негативных отношений, а уже они, в свою очередь, к нарушениям дисциплины и, наконец, к устойчивым ус­тановкам на малоэффективный труд.

Особо следует отметить роль коллектива в воспита­тельной работе. Коллективное мнение, традиции, обычаи, коллективно выраженные представления о хорошем тру­де, справедливой оплате, взаимопомощи — эти средства воспитания способны оказать решающее влияние на фор­мирование творческого, инициативного отношения к труду, на морально-психологический, климат коллектива.

Но активность участия коллектива в воспитательной работе зависит во многом оттого, насколько руководитель будет способен объединить людей вокруг общественно зна­чимых целей деятельности, насколько будет нуждаться в совете и поддержке коллектива, насколько будет спосо­бен развивать самоуправление. Другими словами, позиция руководителя, ориентированная на включение коллектива в организационную, экономическую, рационализаторскую деятельность одновременно создает и необходимые пред­посылки для усиления действенности влияния коллек­тива, его позиции на каждого работника.

Различие предметов социологической, психологической и педагогической наук обусловило раздельное рассмотре­ние их роли и места в управлении, в работе руководителя, в деятельности коллектива. Но в реальных условиях жиз­ни, в работе коллектива, в организациях социальные, пси­хологические, педагогические факторы выступают во взаи­мосвязи, взаимозависимости. Нередко социальные условия вызывают определенные психологические следствия, ко­торые, в свою очередь, требуют соответствующих педаго­гических средств для формирования качеств личности, цен­ностей коллектива, развития отношений межличностных, к труду, к социалистической собственности. Таким обра­зом, руководитель в своей работе сталкивается в основном с проблемами человека в их социальной, психологической и педагогической совокупности, соединенности.

Содержание управления может быть различным не только по целям, методам и принципам образовательных учреждений. Различие существует и в самой сфере управления, в разных подходах к управлению.

Использованная литература:

  1. Педагогика. Под редакцией С.А.Смирнова, Москва, ACADEMA, 2004 г.
  2. Производственная социология, психология и педа­гогика: Учеб. пособие/Филиппов А. В., Липин- ский В. К., Князев В. Н, —М.: Высш.шк., 1989.
  3. Педагогика. Коджаспирова Г. М., Москва, ООО «Издательство КноРус», 2010 г.

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *