Татьяна Романчукевич. «В гостях у Знайки».

Непосредственная образовательная деятельность.

Романчукевич Т.В.

Романчукевич Т.В.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у Знайки».

Развитие ребенка,  развитие речи.

Интеграция образовательных областей здоровье, познание, художественное творчество.

 

Программное содержание: уточнять и систематизировать знания детей об овощах и фруктах, расширять знания и представления о витаминах. Формировать умение детей составлять описания овощей и фруктов по образцу и плану, данному воспитателем. Развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения. Учить логично и последовательно строить описание. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, учить делать обобщение. Развивать координацию речи с движением, развитие ручной моторики. Воспитывать в детях доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослого.

Словарная работа: активизировать словарь детей. Упражнять детей в употреблении прилагательных.

Оборудование: плоскостные фигурки «витаминки» - 4 штуки (A,B,C,D), таблица-схема для составления описательного рассказа об овощах и фруктах, мяч, слайд-шоу «Витамины», «волшебный мешочек», муляжи овощей и фруктов – 9 штук, поднос (корзина), натуральные овощи и фрукты по 2 шт. (яблоко, редька, свекла, морковь), оформленный горшок для коллективной работы, 13 пластмассовых тарелок, 10 пластмассовых ножей, деревянные шпажки для шашлыка (на каждого + запасные), цветные пластмассовые шпажки (зубочистки) на каждого, 9 клеенок.

Ход занятия

Оргмомент «Давайте поздороваемся».

 Все стоят в кругу и по очереди здороваются.

Воспитатель: здороваться – значит желать друг другу здоровья, давайте от всей души пожелаем друг другу здоровья и поздороваемся так, чтобы всем было приятно. Здравствуй, Маша, поздоровайся с Олей….

Здравствуйте, дети, я – Знайка. Я – учитель в школе «Здоровых привычек» и приглашаю вас на урок «Вкусно и полезно» займите свои места.

- Ребята! Сегодня к нам пришли необычные гости, а все то, что неизвестно – очень интересно!

Воспитатель вывешивает картинки витаминок.  

- Какие у них интересные имена.  А кто они такие, попробуйте угадать.

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно овощи любить,

Фрукты, рыбу и маслины,

Нужно кушать……   (Витамины)

– Так кто же наши гости? (дети отвечают) витамины

Воспитатель:

- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов, которые пришли к нам в гости есть имена, их зовут А, В, С, D.

- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Презентация – слайд-шоу «Витамины».

Во время презентации воспитатель снимает с доски по очереди «витаминки» и читает текст, написанный у них на обороте.

Витамин С, презентация: черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Воспитатель: витамин С укрепляет весь организм и делает человека более здоровым. Он также помогает быстрее выздороветь, если вдруг заболеешь.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он. 

Витамин В, презентация: рис, изюм, рыба, яйца, сыр,  йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Воспитатель: витамин В помогает детям расти сильными и умными, способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин D, презентация: рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Воспитатель: витамин D делает наши руки и ноги крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

 

Витамин А, презентация:  морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Воспитатель: чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. А живет он (запоминайте) в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Презентация закончилась.

Воспитатель просит детей встать возле своих стульчиков:

- Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

 

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель:ребята, а вы заметили, что с самого начала здесь лежит какой-то мешочек, наверное, он волшебный и мы сейчас узнаем что там внутри.

Каждый из вас должен не глядя достать из мешочка один предмет и рассказать о нем, но не просто так, а используя вот эту схему (вывешивает схему на доску).

- Я начну первая: воспитатель достает из мешочка фрукт или овощ и рассказывает о нем по схеме.

Дети достают овощи и фрукты из мешочка и рассказывают по образцу (схеме).

Таким образом, все предметы из мешочка оказываются на подносе.

Физминутка с мячом «Приготовим сок».

Воспитатель:  полезны не только фрукты и овощи, но и приготовленный из них сок. Угадайте, какой?  Я буду бросать каждому из вас мяч и называть овощ или фрукт, а вы, возвращая мне мяч называете сок, который можно приготовить из них. Например, яблоко – какой сок? – яблочный.

Капуста – капустный. Апельсин - апельсиновый. Морковь – морковный. Тыква – тыквенный. Банан – банановый. Картошка – картофельный. Свекла – свекольный. Груша – грушевый.

Воспитатель: присаживайтесь за столы.

- Дети, овощи и фрукты не только вкусные и полезные, но еще и очень красивые. Посмотрите на них. На отдельных пластиковых тарелочках разложены овощи и фрукты в целом и нарезанном кружочками виде.

Показывает овощи и фрукты.

- Мы сегодня с вами сделаем из них удивительный букет. У каждого есть такая палочка (деревянная шпажка), она будет стебельком, а вот сам чудесный цветок нужно сделать из кружочков овощей и фруктов, с помощью пластмассовых ножичков. Будьте осторожны при работе.

Показывает образец цветка.

- Возьмите тарелочки и шпажки, и подойдите к столу, здесь вы можете выбрать кружочки овощей и фруктов для изготовления своего цветка. Когда цветок будет готов, подходите к столу, и я помогу его поставить в эту красивую вазу.

Дети сидят за столами (нарезаны кружками овощи (морковь, свекла, редька, яблоко) из них каждый составляет цветок и вставляет в коллективную работу.

Воспитатель подбадривает детей, хвалит их и при необходимости помогает. Обращает внимание детей на видео-презентацию «Овощной букет». Каждый ребенок, сделав цветок, вставляет его в коллективную работу с помощью воспитателя.

Воспитатель: просит детей подойти и рассмотреть волшебный букет.

- Посмотрите, какие получились красивые и полезные цветы из овощей и фруктов, в которых много витаминов.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С

Кушайте все витамины и будете здоровы!

- Вот так мы с вами сегодня познакомились с тайной витаминок и узнали, где они живут.

Итог занятия.

- Ребята, вам понравился урок в моей школе «Здоровых привычек»? Что больше всего понравилось, что нового узнали, что было интересного?

- Мне тоже было очень интересно и приятно поучиться вместе с вами. Спасибо, до свидания!

 

Развитие ребенка,  развитие речи.

 

материалы семинара Материалы семинара «Система здоровьесберегающих мероприятий в ДОУ, направленная на обеспечение гармоничного развития детей в течение года»

         городской семинар 2011-2012 деловая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *