Учитель.

teacher

Учитель

 Каким должен быть настоящий учитель? Встретился ли настоящий учитель вам? Творческий рост учителя   происходит через ошибки, заблуждения, преодоления себя. Это   эксперимент, но  проводится он не в искусственных условиях, не в лаборатории, а с живыми  людьми. Учитель учится работать на живых детях, которые  живут всего один раз и, если учитель допустит грубую ошибку в своей работе,  то может погубить  ребёнку жизнь, ведь он никогда не  сможет исправить свою ошибку. Получается так, что от ошибок учителя страдают те, кто в этом абсолютно не виноват. Уменьшить драматические последствия педагогического несовершенства учителя — учиться на чужих достижениях и ошибках,  ведь именно это  позволит думающему  учителю, соглашаясь и споря, получить информацию, необходимую для дальнейшей деятельности.

Очень  часто молодой учитель  делает  попытку  расправиться с традициями, разрушить накопленное, возвыситься в сиюминутных представлениях воспитанников. Настоящего учителя ждет долгий путь радостей и неудач вместе с учениками , маленьких открытий и больших потерь, постоянного обновления и сохранения накопленного.

Учитель  должен учиться всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. Учителя в формулу «знания—умения—навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой,— такого инструмента нет.

Едва ли не единственная возможность избежать многих ошибок — это постоянная рефлексия собственной деятельности. Было бы неплохо для начала ответить себе на вопрос: что для меня наиболее значимо и приоритетно в моей деятельности, какими чертами и качествами я обладаю в нужной мере и в чем я вижу свои профессиональные и личные проблемы?

А по каким критериям оценивают учителя ученики?

Исследования, проведенные в одной из школ Санкт- Петербурга**, показали, что учащиеся делят учителей на две группы:

ИДЕАЛ

—           Находит время поговорить по душам

—           Ставит ученика на один уровень с собой

—           Приводит во время уроков случаи из своей жизни

—           Служит примером справедливости

—           Добрый

—           С чувством юмора

—           Интересно ведет урок

—           Хорошо объясняет предмет

—           Знает потребности ученика и его склонности

АНТИИДЕАЛ

—           Несправедлив

—           Жесток

—           Высокомерен

—           Презрителен к ученикам

—           Чрезмерно принципиален —- Плохо объясняет новый материал

—           На уроках неинтересно

—           Имеет в классе любимчиков, всю работу строит на них

—           Не знаег материала

—           Плохо готовится к урокам

—           Дерется на уроке, оскорбляет

**Львова Ю. Л. «Творческая лаборатория учителя»: Кн. для учителя.— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1992,

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *