Урок по специальности.

профессиональное образование

обучение профессии

План открытого интегрированного урока

теоретического и производственного обучения

Группа ПК-37, курс 3, профессия «повар»

Тема: «Блюда из рыбы и морепродуктов».

Тема урока: «Приготовление, оформление и подача новых блюд из рыбы и морепродуктов, фирменных блюд ПОП».

Цель урока: Закрепить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу с элементами инноваций, используя практические, профессиональные компетенции по приготовлению блюд из рыбы и морепродуктов.

Учебная цель: Научить учащихся технологически правильно приготавливать, оформлять и подавать блюда из рыбы и морепродуктов.

Развивающая цель урока: Развивать умение слушать, логично, самостоятельно мыслить, умение рационально организовывать и планировать свой труд, прививать предприимчивость.

Воспитательная цель: Прививать учащимся любовь к профессии, воспитывать навыки самостоятельности в работе, ответственность за порученное дело, культуру труда, общаться на профессиональном языке.

Тип урока: Интегрированный урок по усвоению теоретических знаний, трудовых приемов и операций.

Вид урока: Контрольно-проверочный. Урок-презентация. Урок-практикум.

Методы обучения: Словесный, наглядно-демонстрационный с развитием творческих способностей; самостоятельной работы учащихся.

Материальное обеспечение урока:

  • Карточки-задания;
  • Медиооборудование;
  • Схемы приготовления рыбных блюд, муляжи;
  • Кроссворды;
  • Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий
  • Посуда, инвентарь, инструменты: доски разделочные с маркировкой «РС», «ОС», ножи «РС» и «ОС»;
  • Технологические инструкционные карты
  • Сырье, согласно отработке блюд.

Межпредметные связи:

Товароведение - тема: «Химические свойства и пищевая ценность рыбы».

Физиология питания, санитария и гигиена - тема: «Санитарные требования к механической и тепловой обработке продуктов».

Оборудованиетема: «Машины для обработки рыбы».

Организация ПОП - тема: «Назначение рыбного цеха и схема процесса обработки рыбы». «Организация работы в соусном отделении горячего цеха. Подбор посуды, инвентаря при приготовлении блюд из рыбы и морепродуктов».

Охрана труда - тема: «Электрооборудование. Безопасные методы при работе на нем. Организация работы в горячем цехе».

Учет и калькуляция:

Тема: «Работа со сборником рецептур. Изучение таблиц норм отходов продуктов при холодной и тепловой обработке. Расчет потребности сырья при приготовлении блюд из рыбы и морепродуктов».

Кулинария:

Тема: «Обработка рыбы», «Разделка рыбы на филе», «Приготовление полуфабрикатов из рыбы для тепловой обработки», «Приготовление рубленной котлетной массы и п/фабрикатов из нее», «Приготовление горячих рыбных блюд», «Приготовление блюд из морепродуктов».

Место проведения: технологическая лаборатория. 

Ход урока

(Общее время 3 пары * 120 = 4 часа (240 мин))

Структурные
элементы урока

Деятельность
преподавателя и мастера п/о

Деятельность
учащихся

Вре-мя

мин

I.Организационный момент:-проверка явки учащихся;-наличие конспектов;-наличие и соответствие спецодежды;

-наличие тетрадей производственного обучения;

-организация внимания к проведению урока;

Преподаватель отмечает явку учащихся.
Мастер п/о обращает внимание на наличие и состояние спец.одежды, личной гигиены учащихся, тетрадей и дневников производственного обучения.
Назначает дежурных.
Старшина группы докладывает преподавателю о явке учащихся, готовности к уроку.

2

II Вводный инструктажНачальная мотивацияСообщение темы ицелей урока Преподаватель сообщает тему и цели урока.Мастер п/о ставит перед учащимися конкретную задачу – научиться самостоятельно готовить блюда из рыбы и морепродуктов. Слушают.
Слушают объяснения, записывают тему.

3

III Актуализация знаний, определение степени усвояемости учащимися пройденного материала1. Проверка теоретических знаний учащихся по приготовлению блюд из рыбы и морепродуктов.  

Показ-презентация.

Преподаватель задает вопросы:

 

Просмотр презентации

Слушают преподавателя

55

1. Виды рыб и морепродуктов, деление их на группы2. Значение рыбных блюд в питании. Отвечают всеОтвечают все
3. Доклады; Выступают с докладами:Блохин И.В. Коваль Н.А., Войтещик И.В., Салий А.Н., Куликов Д.С., Ермаков Е.И., Лагутин В.С., Ноздрин И.С., Павлов А.С., Бабийчук О.О., Прокопьева А.А.
4. Повторение темы: «Обработка рыбы и морепродуктов». Отвечают все
5. Виды теплой обработки рыбы и морепродуктов. Отвечают все
Таблица «Продолжительность тепловой обработки различных видов рыб и морепродуктов». Просмотр мультимедийного материала
6. Процессы, происходящие в рыбе при тепловой обработке. Отвечают все
7. Карточки- задания Учащиеся письменно выполняют задания
  8. Схемы, муляжи Слушают, отвечают
2. Инструктирование учащихся по организации рабочих мест, подбору посуды и инвентаря, соблюдение правил санитарной обработки сырья и личной гигиены при выполнении практического задания, разбор безопасных методов работы на технологическом оборудовании и моментов по соблюдению техники безопасности на производстве Мастер производственного обучения:

  1. Обращает внимание учащихся на правила личной гигиены, выполнение санитарных требований, на организацию рабочего места, показывает и поясняет применение необходимой посуды, инвентаря и инструмента, применяемых при приготовлении блюд из рыбы и морепродуктов.
Все учащиеся слушают и смотрят

8

2. Блиц опрос Слушают и отвечают
3. Закрепление умений и навыков учащимися, с учетом полученных знаний по теории. Объясняет основные технологические операции в процессе приготовления блюд из рыбы и морепродуктов с показом презентации, выделяя важные моменты, влияющие на конечный результат. Просмотр мультимедийного материала

27

4. Инструктирование учащихся с учетом уже имеющихся знаний и навыков 1. Мастер п/о инструктирует учащихся по правилам подачи, акцентируя внимание на искусство оформления блюд. Слушают.

15

2. Задает вопросы по технике безопасности Расписываются в журнале по технике безопасности
5. Выполнение практической работы Мастер производственного обучения выдает индивидуальные задания для выполнения на уроке. Получают задания, работают с инструкционно -технологическими картами и переходят в горячий цех.

18

Распределение заданий- выдача конкретных заданий учащимся;- индивидуальное инструктирование по конкретному заданию;
IV. Текущий инструктажСамостоятельная работа учащихся. Преподаватель и мастер производственного обучения обходят рабочие места, дополнительно инструктируют, поправляют, поясняют. Моют руки, организовывают рабочее место.Производят механическую, кулинарную обработку продуктов и приступают к приготовлению блюд из рыбы и морепродуктов, согласно задания.

112

Целевые обходы рабочих мест:- дополнительное инструктирование Мастер производственного обучения демонстрирует приемы по нарезке овощей для приготовления блюд из рыбы и морепродуктов.Обращает внимание на возможные виды ошибок. Приобретают навыки по доведению блюд из рыбы и морепродуктов до вкуса, по оформлению и подаче.Подготавливают блюда к дегустации.
- оказание помощи и показ практических приемов по нарезке рыбы и овощей, приготовление полуфабрикатов из рыбы и морепродуктов. Контролируют соблюдение технологического процесса приготовления, санитарных норм и правил техники безопасности, рационального использования рабочего времени.
- последовательность закладки продуктов при приготовлении блюд из рыбы и морепродуктов
V. Заключительный инструктаж Преподаватель и мастер п/о Деятельность учащихся

30

1. Закрепление полученных знаний и умений на уроке. Задают вопросы учащимся по пройденной и отработанной теме «Приготовление, оформление и подача блюд из рыбы и морепродуктов».Обращают внимание учащихся на самостоятельное приготовление нестандартных, новых блюд из рыбы и морепродуктов, фирменных блюд ПОП. Слушают, отвечают
  • Бракераж готовых блюд

Требования к качеству, сроки хранения блюд из рыбы и морепродуктов.

  • Нестандартные виды блюд из рыбы и морепродуктов, их отличительные особенности.
Осуществляют бракераж блюд из рыбы и морепродуктов вместе с учащимися.Задают вопросы по требованиям к качеству и срокам хранения блюд из рыбы и морепродуктов. Слушают, отвечают, дегустируют
2. Кроссворд3. Загадка Решают кроссвордОтгадывают загадку

8

4. Подведение итогов урока Преподаватель и мастер п/о подводят итоги проведенного урока, разбирают ошибки допущенные в ходе урока учащимися.Отмечают лучших учащихся, дают оценку их знаниям и практическим навыкам.Отмечают, достигнуты ли цели урока. Слушают, отвечают, анализируют свою деятельность

10

- Оценка работы учащимися Заполняют карточку самооценки
Задание на дом Преподаватель называет тему для повторения дома, обращает внимание учащихся на знание технологического процесса приготовления горячих мясных блюд.Мастер производственного обучения называет дату проведения следующей практической работы Записывают домашнее задание

2

Уборка рабочих мест Мастер производственного обучения проверяет рабочие места. Убирают свои рабочие места

Всего 240

 

Преподаватель  ____________________  Гавриленко Т.Ю.

Мастер п/о ____________________       Великжанинa Н.А.

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *