В.А.Переслегина.Как правильно подготовить и провести семинар.

Семинар. Что подразумевается под этим словом?

подведение итогов работы

подведение итогов работы в группах

Как грамотно построить и провести семинар? В настоящее время очень часто в газетах можно прочитать объявления  о проведении семинаров по психологии, медицине, астрологии. Наиболее часто с этим понятием сталкиваются педагоги . Только в литературе почему-то по этому вопросу можно найти не так много информации. Известно, что  семинары  проводились  ещё в Древней Греции.

Сейчас появилось много новых методик, и , конечно, изменилась методика проведения семинара. Но уже одно то, что семинар актуален и сейчас, говорит о его эффективности.      В нашем училище с 2009 года мы начали проводить обучающие семинары для педагогов с целью  повышения профессионализма, компетентности, обучения новым  педагогическим технологиям, и т.д. Вскоре стало  понятно, что наши педагоги готовы к тому, чтобы выйти «за рамки»  своего учреждения  и сами могут передавать опыт работы другим.   Мы начали совместно с КОИРО проводить семинары для педагогов НПО и СПО области.  Старались построить семинар так, чтобы участники унесли с семинара что-то новое и интересное. Так при проведении семинара по теме «Здоровьесбережение в обучении и воспитании учащихся НПО и СПО» наши мастера вместе с учащимися поварских групп приготовили  блюда здорового питания (каши,  кисели, салаты),  во время кофе-паузы предложили продегустировать их всем участникам семинара и рассказали о здоровом питании. Всем желающим учащимися была дана консультация по приготовлению того или иного блюда. На семинаре «Мотивация поведения, учения и выбора профессии»  после пленарного заседания всех присутствующих   разделили на группы:

-руководители;

- мастера производственного обучения;

- преподаватели.

Каждая группа должна была разработать предложения по проблеме «Как повысить мотивацию учащихся НПО и СПО». После непродолжительной работы в группах, представители их доложили о результатах обсуждения и выводах по итогам работы. В итоге получился очень интересный диалог преподавателей, руководителей и мастеров производственного обучения.

Конечно, мы не являемся образцом для подражания, потому что нет предела совершенству, просто есть желание поделиться своим опытом. Если он вам поможет, мы будем только рады.

Итак,  что такое семинар?  Поищем ответ на этот вопрос в разных источниках.

Семинар - это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику. Она возникла в древнегреческих и римских школах, когда сообщения учащихся сочетались с комментариями и заключениями преподавателей.<1>

Семинар - это практическое занятие в форме дискуссии по какому-либо заранее оговоренному вопросу на котором выступает с речью сначала один человек, затем отвечает на задаваемые ему вопросы и получает комментарии по выступлению, затем очередь переходит к другому человеку так же готовому что-то сообщить по вышеобозначенной теме разговора.

Семинар бывает разным.

Учебный семинар проводится в университетах, школах, училищах с целью закрепления учебного материала в памяти, отработки умений и формирования навыков деятельности или высокой степени компетентности по разным вопросам.

Бизнес-семинар - занятие проводимое для представителей компаний, фирм, государственных учреждений с целью повышения образовательного уровня, обмена опытом и мнениями по различным вопросам, связанным с основной деятельностью всех, кто участвует в данном мероприятии, прежде в сфере бизнеса, предпринимательства. Данный семинар может организовываться как для частных лиц (физических), так и для юридических. 

Научно-практический семинар – мероприятие, организуемое с целью выработки какого-либо решения или мнения по поводу разных проблем интересующих специалистов, прежде всего ученых, то есть научных работников и практиков, которые применяют те или иные методы и технологии для разрешения существующих трудностей, ради которых и был организован такой семинар. <2>

Семинар - это: 1) групповые практические занятия студентов под руководством преподавателя в высшем учебном заведении. 2) Групповые занятия, кружок для какой-л. специальной подготовки или для повышения квалификации. <3>

Семинар – это одна из форм обучения, в которой теория обязательно опирается на практику. Суть методики проведения семинара заключается в следующем: выступающий предлагает присутствующим прослушать лекционный материал, который может включать также показ фильмов, иллюстраций, слайдов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на проведении тренингов и семинаров могут задать свои вопросы, поделиться мнением или же попытать применить услышанные сведения на практике. <4>

 

<1>http://moeobrazovanie.ru/seminarskie_zanyatiya.html

<2>http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=7304a352788c9540

<3>http://www.slovopedia.com/15/209/1583037.html

<4>http://galaktica.ru/provedenie_seminarov

 

Подведём итоги.

Семинар – это интерактивная  форма обучения. Семинар может  проводиться тогда, когда надо:

  • поделиться опытом;
  •  проверить как усвоен материал, увидеть обратную связь;
  • изучить  новый материал;
  • обсудить проблемы  с целью нахождения способа их решения.

Как мы готовимся к семинару.

Этапы подготовки к семинару.

  1. Подготовка к проведению семинара начинается с постановки цели.

Необходимо чётко понимать для чего мы проводим семинар, какую цель преследуем.

2. Определяем тематику проведения семинара, его форму и продолжительность, целевую аудиторию.

3. Составляем план проведения, распределяем кто за что будет отвечать. Лучше всего прописать в приказе все этапы подготовки к семинару, его проведения и ответственных лиц.

4. Выбираем ведущих, выступающих, обговариваем с ними все моменты их выступления, нацеливаем на что необходимо обратить внимание при подготовке к выступлению в первую очередь.(в зависимости от целей проведения семинара)

5. Выбираем помещения для проведения семинара и способы его оформления.

6. Составляем список оборудования, расходных материалов, которые могут понадобиться.

7. Продумываем что будем выдавать в качестве раздаточного материала. Готовим и печатаем  раздаточный материал и программу.

8. Если семинар продолжается более 2 часов, необходимо запланировать перерывы на кофе-паузу и предусмотреть их организацию.

 9. Продумываем получение обратной связи.(можно разработать анкеты и предложить заполнить их по окончания семинара, закончить семинар подведением итогов работы по группам и т.д.)

семинар

семинар

Программа одного из проведённых семинаров .

 

Реализация компетентностного подхода  в учреждениях профессионального образования.

 

Дата проведения 16 марта 2011 года Место проведения:

ГОУ НПО ПУ №24 «Калининградская мореходная школа»

 

Цель проведения:

Трансляция педагогического опыта работы по реализации комплексного подхода в начальном профессиональном обучении.

 

Целевая аудитория:

Педагогические работники всех категорий НПО и СПО

 

10.30 – 11.00

3 этаж

Регистрация участников семинара.

Просмотр выставки. Экскурсия в музей школы

 

 

11.00 - 11.20

 

3 этаж,

кабинет

№.330

Открытие семинара. Приветствие  директора ГОУ НПО ПУ №24 «Калининградская мореходная школа» Валерия Владимировича МезенцеваПриветствие гостей:

  • Петрашко Данута Александровна, консультант отдела профессионального образования Министерства образования Калининградской области;
  • Маркулис Светлана Рюриковна, директор учебно-методического центра профессионального образования.

Информация о порядке  проведения семинара.

Переслегина Вера Анатольевна, руководитель методического отдела ГОУ НПО ПУ №24 «Калининградская мореходная школа».

11.20 – 11.30

Новые ценности образования в современных условиях.

 

Маркулис Светлана Рюриковна, директор учебно-методического центра профессионального образования.

11.30 – 11.50

Компетентностный  подход в системе контроля результатов обучения

Долгань Елена Кондратьевна, кандидат химических наук, доцент РГУ им. Канта

11.50 – 12.00

Формирование профессиональной компетентности учащихся на уроках производственного обучения

Воронцова Ольга Петровна, мастер производственного обучения ГОУ НПО ПУ №24 «Калининградская мореходная школа», Заслуженный мастер РФ

12.00 – 12.30

2 этаж.

Кофе-пауза

12.30 – 13.50

Проведение мастер-классов

 

12.30 – 13.10

 

кабинет

№.329

 

 

кабинет

№.230

 

 

кабинет

№.233

 

   «Грузовое устройство судов.»

 

  Кузьмин  Валерий Филиппович, преподаватель специальных дисциплин, заслуженный учитель профессионального образования РФ, призёр областного конкурса «Лидер профессионального образования-2010»
 Россия в первой мировой войне.  Михайлюта Николай Александрович, преподаватель истории ГОУ НПО ПЛ№21, призёр областного конкурса «Лидер профессионального образования-2010»
Приготовление, оформление и подача фирменных блюд из рыбы Великжанина Наталья Ильинична, мастер производственного обучения ГОУ НПО ПУ №24 «Калининградская мореходная школа»

 

13.20 – 13.50

 

кабинет

       №.233

 

 

 

кабинет

      №.230

 

 

кабинет

№.330

 

 

 

 

Литературная гостиная.

(литературно-музыкальная композиция по лирике Калининградских поэтов)

  Неделя Наталья Борисовна, преподаватель русского языка  и литературы, Почётный работник общего образования

Формирование профессиональной компетентности учащихся через проведение профессиональных конкурсов

 Слободянюк Тамара Алексеевна, старший мастерГОУ НПО ПУ №24 «Калининградская мореходная школа»

Индивидуальный подход в решении задачи формирования гражданской компетентности личности

 Буянский Дмитрий Борисович, аспирант кафедры  педагогики и психологии РГУ им. Канта, учитель истории МОУ СОШ г.Пионерский

 

13.50 – 14.20

 

Подведение итогов семинара

 

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *