В.А.Переслегина.Роль учителя в повышении качества образования.

профессиональное обучение

профессиональное обучение

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что важнейшим условием обеспечения высокого качества образования является профессионализм педагогов. Только качественное преподавание может решит проблему  повышения качества образованияКачество образования – это главный показатель престижности учреждения профессионального образования любого уровня. Под  качеством образования (если оценивать весьма упрощённо)понимается определённый уровень освоения учебной программы, уровень физического, психического , нравственного развития , которого учащийся достигает в соответствии с индивидуальными возможностями и стремлениями. (Здесь речь идёт об оценке индивидуальных достижений учащихся. Вместе с тем, проблема оценки качества образования гораздо глубже и серьёзнее. ) Для решения этой проблемы необходимо создать условия, благоприятный микроклимат в  педагогическом  коллективе, способствовать внедрению в образовательный процесс инноваций и мотивируя педагогов к профессиональному росту. В настоящее время роль учителя,  преподавателя меняется , время выставляет  новые требования к личности  педагога. Но если тот, кто работает с детьми, любит свою профессию и детей, у него есть своя профессиональная позиция учителя –то его авторитет не будет зависеть ни от зарплаты, ни от изменений  в программах. Если же ему нечего дать детям, внутри пустота и ненависть ко всем – то какие бы изменения в образовании не происходили, какую бы зарплату ему не платили – ничего не изменится. Почему одних педагогов помнят всю жизнь, а о других  не вспоминают? Или вспоминают с ненавистью? Дети,  подростки, юноши в большинстве своём отзывчивы на внимание и общение. Хотим мы того или нет, но если мы будем навязывать учение в качестве ведущего вида деятельности, то у нас ничего хорошего из этого не получится. Командованием, давлением, нажимом, двойками мы ничего не сделаем. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – общение. Позиция, роль учителя  сейчас должна быть не такой как 5-10 лет назад. Учитель уже не является неоспоримым авторитетом, последней инстанцией. Дети уже не те, что были раньше. А педагоги  в большинстве своём остались те же, что пришли работать в советские времена. (Средний возраст педагогов  в нашем училище -56 лет.) Если педагоги не станут единой командой, не будут все вместе работать на общий результат – ни о каком качестве образования говорить не придётся. Учитель занимает особое место в организации современного образовательного процесса. Его   желание раскрыть способности каждого учащегося – это и есть главный ресурс, необходимый для осуществления новых требований к организации учебно-воспитательного процесса. Профессионализм педагога как раз и заключается в его способности меняться, уметь перестраиваться в соответствии с требованием времени.

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *