В.А.Сухомлинский о воспитании и учителе.

Чем больше читаешь В.А.Сухомлинского, тем глубже понимаешь, что всё его творчество , все его книги и статьи объединяет одна  мысль:  для  гармоничного воспитания и развития человека необходимо пользоваться разумнымо отобранными гармоничными средствами.  Но разве  в настоящее время это не является  актуальным?  Ещё недавно  В.А.Сухомлинский был очень популярен, его  книги выпускали тиражом в 9- 10 тысяч экземпляров, но теперь его популярность среди педагогов, особенно молодых,   уже не так велика как раньше. Бытут мнение, что его методы устарели, ведь теперь появились новые технологии, новые методы обучения, современные подходы.  Но мне кажется, что так могут говорить только люди, которые очень мало знакомы с творчеством В.А.Сухомлинского. Давайте ещё раз откроем его книги и прочитаем   мысли этого великого педагога и Учителя.

* Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности.

* Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю:

л ю б о в ь    к    д е т я м.

* Источником интеллектуального богатства коллектива является прежде всего индивидуальное чтение учителя. Настоящий педагог – книголюб.

* … Педагогическая идея – это крылья, на которых парит коллективное творчество.
* Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… такова духовная и философская основа нашей профессии и технологии нашего труда: чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света.
* Хороший учитель, - если говорить так, как оно есть, - не знает, как будет развиваться урок во всех его тонкостях и деталях; не знает не потому, что он работает вслепую, а потому, что он очень хорошо знает, что такое хороший урок.
* Свободное время учителя – это … корень, питающий ветви педагогического творчества.
* …Чем лучше становится жизнь, чем больше ценностей бытового характера и духовной культуры предоставляется в распоряжение молодого поколения… тем труднее воспитывать, тем больше возрастает ответственность всех, причастных к воспитанию…

* Труд души, деятельность духа - это могучая сила, творящего сильного, несгибаемого человека. Этот труд должен начинаться в раннем детстве, как только человек встал на ноги.
* Важнейшая причина трудностей в воспитании подростков заключается в том, что воспитательная практика выступает перед ними в обнажённом виде, а человек в этом возрасте по самой своей природе не хочет чувствовать, что его воспитывают.

Использованы  материалы книги

В.А.Сухомлинский о воспитании. Политиздат, 1975 год. Составитель С.Соловейчик.

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *