Виды контроля.

IMG_7843

На экзамене

В зависимости от специфики дидактических задач на различных этапах обучения  выделяют  четыре  вида контроля: предварительный, текущий, рубежный (периодический), итоговый. 

Предварительный контроль.

Необходим для планирования и руководства учебным процессом и служит для определения начального уровня знаний и умений учащихся. На основании предварительного контроля  можно сделать вывод о том, какие пробелы в знаниях есть у учащихся и, соответственно, решить каким разделам программы необходимо уделить больше внимания, наметить способы  и пути устранения пробелов в знаниях учащихся.

Текущий контроль.

Проводится  в процессе усвоения нового учебного материала. Его задача – управление учебной деятельностью учащихся и её корректировка.  На его основе оперативно вносятся изменения в учебный процесс.

Текущий контроль должен быть систематическим и занимать небольшую часть учебного занятия.  Для того, чтобы учащиеся регулярно готовились к занятиям, систематически закрепляли пройденный материал, необходимо не допускать больших интервалов в контроле каждого учащегося, а этого можно добиться, используя разные методы контроля. Текущий контроль может быть как индивидуальным, так и групповым.

Его проведение является продолжением обучающей деятельности преподавателя и частью всего учебного процесса, он тесно связан с элементами проводимого урока (изложением, повторением, закреплением и применением учебного материала).

Рубежный (периодический) контроль.

Применяют для проверки усвоения значительного объёма изученного материала (темы или раздела) и  проводят несколько раз в семестр.  Это могут быть контрольные работы, учётно- обобщающие уроки, зачёты по лабораторным работам и т.д. Рубежный (периодический) контроль проводится через продолжительный период времени, охватывает большой по объёму раздел курса и проверяет прочность усвоения знаний и умений. Кроме того, он охватывает учащихся всей группы и его проведение планируется в календарно- тематических планах работы преподавателей.

Итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов обучения, он позволяет судить об общих достижениях учащихся, выявить степень овладения учащимися системой знаний, умений, навыков, которые они получили в процессе изучения отдельного предмета или ряда дисциплин (экзамен, курсовой проект, защита дипломного проекта). По результатам контроля ставится оценка по пятибалльной системе.

Итоговые семестровые оценки успеваемости учащихся по тем предметам, которые не выносятся на экзамен, выставляются по результатам текущего и периодического контроля. При  переводе на следующий курс они приравниваются к экзаменационным.

 Контроль знаний и умений студентов.                                         http://minieasel.ru/kontrol-znaniy-i-umeniy-studentov/

также, вы можете почитать:

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *